Ожидание ЦРПТ и реальность бизнеса: участники маркировки «Честный знак» объяснили, что придется создавать новую систему — Меркурий Россельхознадзор

Ожидание ЦРПТ и реальность бизнеса: участники маркировки «Честный знак» объяснили, что придется создавать новую систему

 Обсудить

Эксперимент по маркировке молочной продукции, стартовавший 15 июля 2020 года, уже в самом разгаре, и пока его участники только продолжают сталкиваться с новыми проблемами вместо того, чтобы настроить бизнес-процессы «легко и без сложностей», как изначально заверял оператор ЦРПТ.

Так, одна из основных проблем, которая возникла у бизнес-сообщества молочной отрасли на сегодняшний день — приемка товара марок на продукцию. По словам предпринимателей, на какую-то часть товара марки пришли, а на какую — до сих пор нет, и здесь возникает дилемма: как быть со скоропортящейся продукцией, которая не может ждать следующей партии марок? Производители признаются, что придется создавать отдельные склады хранения.

По-прежнему остается не решенным вопрос с типографиями: пока одни пробуют заказать качественную печать на производстве и жалуются на высокие расценки, другие такой вариант вообще не рассматривают — будут запускаться на печати на производстве.

Другая проблема — правильная агрегация. Как минимизировать человеческий фактор и не допустить ошибок с марками на этапе сериализации и агрегации, потому что любые ошибки на приемке рискуют повлечь возврат продукции. Отдельные представители молочного бизнес-сообщества считают, что если у большинства производителей агрегация будет проходить алгоритмически, то это лишь увеличит сроки выявления ошибки с маркой во время нее.

Не забывают молочные производители и про приемку товара с марками — для того, чтобы процесс прошел максимально гладко, предприниматели обсуждают возможную необходимость введения предварительной проверки соответствия маркировки товара по всем критериям. В частности, с Честным знаком, с бланком заказа, на читаемость данных о транспортной упаковке, на соответствие с отгрузочными документами.

Подводя к общему итогу все вышеперечисленные проблемные нюансы, можно сделать вывод, что все попытки бизнес-сообщества подстроиться под созданную ЦРПТ систему Честного знака только показывают необходимость создавать новую, с совершенно иной структурой.

Причем совсем другой, какую изначально задал оператор маркировки, и эту систему каждому участнику придется подстраивать под себя, потому что двух одинаковых складов и производств не существует, и в то же время интегрировать с документооборотом, 1С, возможно даже Меркурием.

Возникают ли сложности с маркировкой у Вас? Если да, с чем именно и как пытаетесь решить проблему?

 

Елизавета Ушань

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux