Отчет Россельхознадзора компонента ВетИС «Веста» — Меркурий Россельхознадзор

Отчет Россельхознадзора компонента ВетИС «Веста»

 Обсудить

Россельхознадзор предоставил отчет о ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец июля 2019 года.

Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями, производящими лабораторные исследования. 

Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований

На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 12 месяцев, начиная с августа 2018 года. 

Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

В июле темп внесения исследований уменьшился, количество оформленных исследований на 28,31% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние 12 месяцев, начиная с августа 2018 года.

Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.

В июле темп внесения сведений о пробах уменьшился, количество внесенных проб на 2,16% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.

Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации

На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 12 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за июль (в прошлом месяце таких было 13).

Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в июле е 2019. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 9 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 11), это: Еврейская автономная область, Республика Адыгея, Ингушетия, Чечня, Карачаево-Черкессия, Магаданская область, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

В июле в группу лидеров по количеству проведенных исследований входит единственный субъект – Оренбургская область, где было оформлено в Весте 122 825 исследований (в прошлом месяце таких субъектов было 5).

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 9 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких было 10), это: Еврейская автономная область, Республики Адыгея, Ингушетия, Тыва и Карачаево-Черкессия, Магаданская область, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД

Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время, необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 4) входит 5 субъектов, в которых за месяц внесено более 0,1 исследований на единицу перемещения (в прошлом месяце их было 14). 

Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара за месяц.

Группу аутсайдеров по этому показателю представляют 45 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено 0,01 и менее результатов испытаний на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 34), это: Вологодская, Воронежская, Ивановская, Кемеровская, Костромская, Курганская, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Псковская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тюменская и Ярославская области, Республики Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Карелия, Коми, Крым, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия — Алания, Татарстан, Хакасия и Карачаево-Черкессия, Еврейская автономная область, Хабаровский, Пермский и Красноярский края, Ханты-Мансийский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, гг. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД

Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 5) входят 7 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в прошлом месяце таких было 11). 

Рис. 5 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на одну произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.

Группу аутсайдеров по этому показателю входят 17 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 13), это: Вологодская, Курганская, Магаданская, Московская, Новгородская, Сахалинская, Псковская и Ярославская области, Республики Карачаево-Черкессия, Адыгея, Ингушетия, Крым, Марий Эл, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, Пермский край, Еврейская автономная область.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Динамика оформления результатов испытаний в июле 2019 в сравнении с июнем 2019 года

Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в июле 2019-го года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями увеличился более чем на 100 %.

Это 3 субъекта Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 2): Магаданская область, Республики Адыгея и Чечня. Республика Адыгея и Чеченская область в июле впервые начали использовать компонент Веста в своей работе и внесли 18 и 96 проб, 254 и 3028 исследований, соответственно. Тем самым продемонстрировали исключительную динамку, в абсолютном выражении эти показатели пока более чем скромные.

В то же самое время в 64 субъектах Российской Федерации отмечено снижение темпа внесения, в прошлом месяце таких было 40, это: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Забайкальский, Пермский и Хабаровский края,  Амурская, Архангельская, Астраханская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, , Ивановская область, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тюменская, Ярославская, Псковская, Челябинская и Ульяновская области, Республики Чувашия, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Карелия, Коми, Марий Эл, Северная Осетия — Алания, Татарстан, Тыва, Хакасия, Удмуртия, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ненецкий автономные округа, гг. Москва и Санкт-Петербург.

Также отмечаем 4 субъекта Российской Федерации (в прошлом месяце таких было так же 7), где учреждения, производящие лабораторные исследования, либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты (ранжированы в алфавитном порядке): Еврейская автономная область, Республики Карачаево-Черкессия и Ингушетия, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Остальные, естественно, являются середнячками. 

Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий

Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.

По состоянию на апрель 2019 года на территории 13 субъектов Российской Федерации (Республик Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейской автономной области, Магаданской области, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.

Кроме того, на территории Республики Чечня и Ямало-Ненецкого автономного округа ни одна из ветеринарных лабораторий, подведомственных органам исполнительной власти в области ветеринарии указанных субъектов Российской Федерации, не имеет лицензии Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами.

В Таблице 1 показаны данные о наличии учреждений, проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), правоустанавливающих документов и их работе в компоненте «Веста».

Для того чтобы результаты, полученные данной конкретной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в компоненте «Веста» и отбор проб для их проведения — в Меркурии.

В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий, внесение результатов проводимых исследований в компонент «Веста» согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), к общему числу учреждений, проводящих исследования. 

Ника Виноградова

Источник: Россельхознадзор

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux