Почему вопрос об отмене маркировки молочки остается открытым — Меркурий Россельхознадзор

Почему вопрос об отмене маркировки молочки остается открытым

 Обсудить

Из-за коронавирусной эпидемии бизнес-сообщество вновь подняло вопрос об отмене маркировки молочной продукции.

Осложнение экономической ситуации в связи с распространением коронавируса, ухудшение финансового состояния многих производителей продовольствия, в том числе молочной продукции, делают актуальным вопрос об отказе от маркировки этой продукции, считают в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко).

«Необходимо поднять вопрос отказа от внедрения дорогостоящей системы маркировки готовой молочной продукции, которая в значительной степени уже дублирует действующую систему «Меркурий», — заявил директор аналитического департамента Союзмолоко Алексей Воронин на онлайн-совещании по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса в АПК, которое провел депутат Госдумы Михаил Щапов. Его слова передала пресс-служба депутата.

Как отметил Воронин, затраты на внедрение маркировки в отрасли оцениваются в 35 млрд рублей. «В настоящее время это неподъемная сумма для отрасли, она сопоставима с ее годовой прибылью», — сказал он, подчеркнув, что этот вопрос «достаточно серьезен для представителей малого и среднего бизнеса».

Как сообщалось. правительство распоряжением от 30 марта этого года установило срок введения обязательной маркировки молочной продукции — 20 января 2021 года. В начале апреля срок эксперимента по маркировке этой продукции был продлен до 31 декабря 2020 года.

Эксперимент, который идет в России с 15 июля 2019 года, формально завершился 31 марта. Минпромторг сначала предлагал продлить его срок до 31 мая, затем — до 31 августа. По результатам эксперимента планируется определить категории продукции, на которые будет распространяться маркировка.

Оператором системы маркировки является ЦРПТ — совместное предприятие USM Алишера Усманова («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%). Многие представители молочной отрасли и ранее выступали против обязательной маркировки, считая ее излишней и высокозатратной мерой.

Источник: Милкньюз

Елизавета Ушань

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux