Почему они лидеры доставки продуктов — Меркурий Россельхознадзор

Почему они лидеры доставки продуктов

 Обсудить

Кто успел, тот и съел. Благодаря кризису рынок e-grocery стремительно увеличился. Настало время экспериментов. Теперь доставку продуктов питания осуществляют даже банки, магазины одежды и прочее. Как удается «старичкам» удерживать лидирующую позицию и какие предлагают условия клиентам сегодня читайте в статье.

Для справки из Википедии: E-Grocery — продажа товаров повседневного спроса (продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д.) в сети Интернет.

Динамика развития российского рынка e-grocery очевидна. В 2018 году продажи выросли в полтора раза до 23 млрд рублей, подсчитали в «Infoline-Аналитике». В 2019 году игроков стало больше и эксперты единогласно прогнозировали еще больший рост за счет того, что большие офлайновые сети учатся работать с онлайном и отлаживают свои бизнес-процессы.

Но 2020 год превзошел все ожидания. Доставку продуктов стали осуществлять почти все. Как удержать лидерство «старичкам»?

Утконос ОНЛАЙН, лидер российского рынка e-grocery, выделил дополнительные приоритетные ресурсы для поддержки пенсионеров и людей с ограниченными возможностями на фоне повышенного спроса на доставку продуктов. Теперь эти категории покупателей смогут получить свой заказ в самое ближайшее время, не выходя из дома.

Согласно специальным условиям, для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями будут доступны 2-х и 4-х часовые интервалы как утром, так и вечером. Доставка будет действовать по всей Москве и области (в пределах малого Московского кольца). Чтобы воспользоваться услугой, покупателю необходимо отправить заявку на почту client-utkonos@utkonos.ru с пометкой «ЛУЧШЕДОМА», указать номер логина, а также прикрепить фотографию документа, который подтверждает возраст 65+. Помочь с оформлением такого заказ на дом могут родные и близкие, а получателю останется при получении заказа предоставить курьеру документ, подтверждающий особый статус.

Кроме лидера «Утконоса», начали играть заметную роль сервисы доставки продуктов из супермаркетов и собственные интернет-каналы крупных FMCG-сетей. Правда, «Утконос» остается бесспорным лидером, с годовым оборотом 10,2 млрд руб. На втором месте Ozon. За год он нарастил свои продажи продуктов в два раза, до 3 млрд рублей.

Вы уже обратили внимание, что знакомые многим торговые сети такие как «Окей», «Ашан» и другие продают и через интернет свои товары? Если Вы все еще привыкли ходить в магазины, то в данный момент (время карантина) стоит посмотреть на привычные магазины с новой «онлайновой» стороны.

Онлайн продажи «ОКей» выросли с 1,3 до 1,7 млрд рублей. «Азбука вкуса» и «Ашан» 1,5 млрд рублей.

Но самый быстрый скачок показала сеть «Перекресток» – объем онлайн-продаж у нее вырос сразу в 6 раз и составил 1,3 млрд рублей.

Сервис доставки iGoods — вырос в три раза, Instamart — в 2,6 раз. Проработавшая только с апреля 2018 года Golama добралась до объем продаж в 0,4 млрд рублей.

Конкуренция очень высокая. И каждый старается удержать своего клиента, при этом проводя рискованные эксперименты.

Озон изначально покорил покупателей бесплатной доставкой, но затем ее отменил. Спустя 3 недели платной доставки Озон снизил цену — в некоторых городах, вместо 299 рублей «Озон» будет рад получить за доставку 199. Постоянным покупателям магазин предлагает подписку, 1599 рублей на 6 месяцев, она допускает формально «бесплатную доставку», но только лишь для чека от 2999 рублей и выше. Следует отметить, что чек на такую сумму гарантирует бесплатную доставку с «Беру!» без дополнительных условий. Сейчас, кстати, действует акция — бесплатная доставка на популярные товары (информация актуальна на момент даты публикации статьи).

Но такие АКЦИИ есть и в других сетях доставки.

Например, в «Окей» тоже есть бесплатная доставка, но от определенной суммы заказа.

 

В «Ашане» бесплатная доставка по Москве в пределах МКАД на сумму  заказа от 4000 рублей.

Если Вы хотите получить бесплатную доставку в «Перекрестке», то минимальная сумма Вашего заказа должна быть 3000 рублей.

Сегодня удержать лидерство стало сложнее в связи с большим спросом, поэтому напишите какую службу доставки лично Вы считаете самой удобной и быстрой.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux