Предприниматели подсчитали затраты авто и жд перевозки товара, если примут новые правила Минтранса — Меркурий Россельхознадзор

Предприниматели подсчитали затраты авто и жд перевозки товара, если примут новые правила Минтранса

 Обсудить

Камнем преткновения стал проект приказа Минтранса о новых требованиях к режиму труда и отдыха (РТО) водителей.

С одной стороны (мнение государства) проявляется забота о здравии водителей, с другой стороны (взгляд бизнеса) предприниматели прогнозируют повышение цен из-за увеличения себестоимости перевозок до 40%. Более того ужесточение требований законодательства по новым правилам может привести к уходу с рынка мелких и средних игроков. Мы все прекрасно знаем, чем это грозит, когда нет конкурентной среды и остаются монополисты.

Коней на переправе не меняют

А вот изменить саму «переправу» вполне возможно, но железных «коней» останется в разы меньше.

Итак, согласно новым правилам, которые могут вступить в силу уже с 1 января 2021 года, водитель в сутки может проводить за рулем не более 9 часов, в неделю — не более 56 часов, в течение двух недель подряд — 90 часов.

Обязательно соблюдать перерыв минимум 45 минут спустя 4,5 часа за рулем. З-забота.

Информация с сайта Правительства РФ

Информация с сайта Правительства РФ

Как сообщает издание «Коммерсантъ»: По расчетам железнодорожного оператора ГК «Евросиб», доставка товаров автотранспортом сильно подорожает относительно железнодорожной по ряду направлений.

Источник: Коммерсантъ

Источник: Коммерсантъ

Новый закон может очень негативно сказаться на автомобильных грузоперевозчиках,— говорит управляющий «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде.— Если им придется брать второго водителя, то, по нашим расчетам, расходы вырастут на 10–15%. Но и этого достаточно для того, чтобы «убить» всю прибыль».

В ГК «Евросиб» полагают, что ужесточение конкуренции будет подталкивать клиентов выбирать альтернативные каналы доставки и «часть объемов может взять на себя железнодорожное сообщение». Но, по мнению Эдуарда Миронова, железные дороги менее привлекательны «из-за дополнительных временных издержек по формированию состава и неготовности инфраструктуры». Святослав Вильде, впрочем, уверен, что новые правила поставят автотранспорт в проигрышное положение относительно ОАО РЖД. «В среднем автоперевозки считаются менее выгодными на расстоянии более 1 тыс. км. Теперь этот порог станет еще ниже»,— говорит он.

Эксперт НАПТА Тарас Коваль отмечает, что одна из проблем, связанных с новым актом, в том, что продолжительность рабочей недели в РФ — 40 часов и профсоюзы резко против изменений. При разрешении каботажа в рамках ЕАЭС, полагает он, российские перевозчики могут оказаться в неконкурентных условиях с белорусами, казахами и армянами. Цена товаров на полке, по мнению господина Коваля, увеличится не сильно, хотя ставки вырастут — на сколько, зависит от тщательности контроля. Впрочем, полагает он, тотальный контроль за РТО по техническим причинам установить не удастся.

Для кого новые правила не действуют

Согласно пояснительной записке документа, опубликованного на сайте Правительства, есть исключения водителей. Специально для вас сделала скрин из документа.

Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=106849

Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=106849

Кто обязан ездить по новым правилам

Если проект будет принят, то выполнять новые требования Минтранса обязаны будут, согласно документу:

Информация с сайта Правительства РФ

Информация с сайта Правительства РФ

Ознакомиться более детально с Проектом документа на сайте Правительства можно — по ссылке здесь.

Жду ваши комментарии, как относитесь к новым правилам.

Если статья была интересной, то ставьте класс и делитесь в соц.сети.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

Источник: Официальный канал ASP News на Яндекс.Дзене