С начала 12 февраля 2024 года в эксперименте по маркировке консервов приняли участие более 14 тысяч компаний.
Среди них 199 импортёров и 428 отечественных производителей, как сообщает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который управляет системой маркировки «Честный знак».
По словам Юлии Кузьминой, главы управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ, в рамках эксперимента компании запросили 4,5 миллиона кодов маркировки и успешно протестировали весь процесс отслеживания продукции до её поступления в магазины.
Этот пилотный проект является добровольным, и компании не несут затрат на приобретение кодов маркировки, так как они предоставляются бесплатно. Чтобы поддержать бизнес в переходе к обязательной маркировке, оператор программы запустил ряд мер, включая компенсацию половины затрат на оборудование для маркировки. Эта программа доступна для малых и средних предприятий, а также для морских судов.
С 1 сентября 2024 года начнётся обязательная регистрация участников в системе «Честный знак». С 1 декабря 2024 года маркировка станет обязательной для консервов с рыбой и морепродуктами, а с 1 марта 2025 года — для всей прочей консервированной продукции, включая мясные изделия, овощи, фрукты, грибы и ягоды.
На сегодняшний день маркировка охватывает 17 товарных категорий и проводится 20 экспериментов. Маркировка «Честный знак» уже показала значительные результаты: доля нелегальных товаров в табачной отрасли снизилась на 25%, в воде — на 33%. Количество просроченных лекарств сократилось втрое, а доля фальсификата молока упала с 30% до 0,2%. Общий фискальный эффект от внедрения системы маркировки составляет 791 миллиард рублей.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail