Реакция ритейлеров на новый запрет — Меркурий Россельхознадзор

Реакция ритейлеров на новый запрет

 Обсудить

Розничные торговцы радикально сократили ассортимент товаров на полках из-за запрета возвращать производителям непроданное скоропортящееся продовольствие. Больше всего в гипермаркетах сократилось разнообразие хлебов и мучных изделий — на 40%.

С 6 июня 2019 года заработали принятые Госдумой год назад поправки, запрещающие ритейлерам возвращать поставщикам непроданные продукты питания со сроком годности до 30 дней — это молочная, мясная и рыбная продукция, кондитерские и хлебобулочные изделия, овощи и фрукты. По новым требованиям, торговые сети должны сами снимать с полки залежалый товар и утилизировать его за свой счет. До этого производитель мог сам решить, как поступить со скоропортящимся товаром — получить продукт на руки и уничтожить его самостоятельно или доверить миссию магазину, если готов компенсировать торговцам стоимость товара, либо заменить его на свежий продукт.

Хлеб выпал из матрицы

Поправки, разработанные группой депутатов во главе с зампредом Госдумы Ириной Яровой и первым зампредом комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергеем Лисовским, уже сказались негативно на ассортименте торговых точек. Например, количество позиций хлеба на прилавках сетевых супермаркетов сократилось на 40%, приводит данные Александр Мышинский, совладелец торговой сети «Реал». Доля возвратов хлебобулочных изделий до принятия закона достигала 20%, в то время как рыбной только 5%. «Если раньше в отделе были представлены пять видов нарезного хлеба, столько же геркулесового и т.д., то сейчас осталось каждого максимум по два вида», — добавляет Мышинский. В ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга» соглашаются с Мышинским. «Такого разнообразия хлебобулочных изделий как раньше, сейчас на полках не увидишь. В большинстве мест объемы закупок хлеба продолжают падать, в этом есть заслуга и торговых сетей. Потребитель хочет получать свежий хлеб, но вместо этого на полках на передний план мерчендайзеры выкладывают несвежие буханки. А свежий ждет своей очереди в глубине или на складах», — отмечают в организации.

Небольшие хлебокомбинаты новый порядок вымывает с рынка, отмечают эксперты. Полки в магазинах заполняют крупные хлебозаводы, зачастую одинаковой продукцией.

Ника Виноградова

Источник: KVEDOMOSTI.RU

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux