Роспотребнадзор подготовил новые санитарные правила для магазинов и рынков

 Обсудить

Роспотребнадзор разработал проект новых санитарно-эпидемиологических правил для продуктовых магазинов и рынков.

Согласно документу, опубликованному на интернет-портале проектов нормативных правовых актов, правила будут действовать до 1 января 2031 года.

«Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6 <…> «Санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам, реализующим пищевую продукцию» (приложение). Установить срок действия санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6 <…> «Санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам, реализующим пищевую продукцию» до 01.01.2031″, — следует из документа.

Согласно проекту, рыбные магазины не могут размещаться в помещениях, встроено-пристроенных к жилым зданиям и зданиям общественного и административного назначения, над торговыми местами открытой торговой зоны рынка должны быть установлены навесы для защиты от осадков и прямых солнечных лучей. Необходимо создать условия для хранения и обработки контейнеров, тележек и корзин самообслуживания.

Проектом предусматривается запрет на взвешивание продавцом на весах продуктов без упаковки, отпуск пищевой продукции, упавшей на пол, выливание жидких пищевых продуктов из посуды покупателя обратно в общую тару, продажу яиц в отделах, реализующих не упакованные производителем пищевые продукты, готовые к употреблению, и упаковку пищевых продуктов под вакуумом. Кроме того, запрещается продажа бахчевых культур частями и с надрезами в объектах мелкорозничной торговли.

Уровни шума в торговых залах магазинов должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума в жилых помещениях.

Торговые палатки и киоски должны быть оснащены раковинами для мытья рук, а нестационарные торговые объекты должны размещаться в местах, имеющих туалет в пешеходной доступности от рабочего места, также допускается применение нецентрализованных систем автономного водоснабжения и водоотведения.

Санитарно-эпидемиологические правила разработаны для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с реализацией пищевой продукции через торговые объекты и рынки.

Даниэль Карпова

Источник: ТАСС

[anycomment]

Оставить ответ