Секрет успешного бизнеса - интервью с Дмитрием Яркиным, ООО “Шельф- 2000”

Секрет успешного бизнеса — интервью с Дмитрием Яркиным, ООО “Шельф- 2000”

 Обсудить

Что нужно сделать, чтобы бизнес в России был процветающим, а прибыль ежегодно  увеличивалась? Этот и ряд других вопросов я задала Дмитрию Яркину, начальнику IT- отдела компании «Шельф- 2000».

Компания «Шельф — 2000», основанная в 1995 году, на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий России по производству и поставке замороженных полуфабрикатов.

Ассортимент компании включает пельмени, хинкали, вареники, котлеты. Компания «Шельф-2000» делает ставку на традиционные вкусы продуктов и стремится, чтобы они в полной мере соответствовали  домашней пище. Вся продукция производится на современном европейском оборудовании и соответствует стандартам.

-Дмитрий, здравствуйте. Сегодня компания “Шельф- 2000”  является крупнейшим предприятием России по производству и поставке замороженных полуфабрикатов. А с чего всё начиналось?

-Как и весь бизнес все начинается с малого, и за 18 лет мы увеличили свой небольшой ассортимент практически в 10 раз. Наш товар неоднократно был удостоен высоких наград: Золотая медаль ПРОДЭКСПО 2016  «Лучший продукт 2016 года», кубок «Лучшее предприятие — 2016»,  диплом ПРОДЭКСПО 2016. И ряд других регалий говорит о том, что в 1995 году  мы сделали правильный выбор и уверенно завоевали доверие потребителя высоким качеством продукции. А все начиналось с производства пельменей. Сейчас, конечно, ассортимент вырос. И мы рады предложить покупателям помимо пельменей, колбасные изделия и продукты глубокой заморозки: котлеты, хинкали, вареники, тесто и многое другое.

-С увеличением вашей ассортиментной матрицы увеличилось и количество выписываемых вет. сертификатов.  Это упростило или усложнило весь рабочий процесс?

-Конечно, усложнило. И первое время все было очень затянуто, оформление  вет. справок отнимало очень много времени. А в бизнесе время- деньги.

-В июле прошлого года вы стали сотрудничать с компанией ASP, занимающейся автоматизацией бизнес- процессов. До этого вы сотрудничали с компанией “Контур”. Прошел ровно год. Какие вы видите изменения?

-Основная проблема – затягивание процесса, которую не мог решить предыдущий партнер,  сегодня нас не касается. Благодаря ASP всё отлично работает, как часы.

— ASP интегрировали вашу учетную систему (1С) с программой Меркурий, что позволило  автоматизировать весь процесс формирования и гашения ВСД (ветеринарно- сопроводительные документы). Сейчас вы работаете в продуктиве. Таким образом сэкономили не только время, но и деньги. Кстати, если не секрет, то, сколько составила прибыль после перехода в АСП?

-Это коммерческая тайна, но время сэкономлено в 10 раз.

-Что вы посоветуете тем производителям, которые еще работают по старой системе, и заполняют  документы вручную?

— Я бы на их месте посотрудничал с ASP и всем советую. Выгода очевидна. Меркурий работает в двух ипостасях: веб- версия и шлюз. Если по одному и тому же вет. свидетельству оформлять самому  все данные, то в среднем тратится минут 20- 30. Через ASP всего 1 минута. К примеру, я беру одну накладную из 5-ти позиций по 2-е партии. Значит, мне надо 10 вет. свидетельств. Через Меркурий веб-версию, как я сказал ранее, занимает 20 минут (в лучшем случае), все зависит от квалификации сотрудника, через ASP это займет 1 минуту даже с учетом исправлений. Но это при условии, что сам Меркурий будет работать нормально, сейчас он падает каждый день да через день.

-Вот мы и подошли к злободневной теме дня. С 1 июля введена обязательная электронная сертификация “Меркурий” на ряд продуктов (выделить ссылкой на список товаров). Это вызвало немало споров. За 3 дня в систему ВЕТИС в прямом смысле свалилось огромное количество обращений по регистрации хозяйствующих субъектов, что привело к небольшим сбоям. А как лично в вашей компании прошел переход на Меркурий?

— У нас все прошло планово и без паники, которая сейчас наблюдается по всей стране. Россельхознадзор всю страну поставил на колени. Преимуществом нашей компании является грамотный и заблаговременный переход. Несколько месяцев мы работали в тестовом режиме «Меркурий» и смогли заранее подготовиться к основному переходу. Лично у нас сбоев нет, в отличие от самого «Меркурия». Чтобы работать в «Меркурий» надо реорганизовать, прежде всего,  свою инфраструктуру. Так как наше предприятие очень крупное, то изменения продолжаются до сих пор. Потому что Меркурию передаются данные не только ВСД, но еще и штрих- кодирование, которое уже является обязательным в сетях. Но это не требование Россельхознадзора, а требование самих сетей. Сейчас мы наняли дополнительно всего 10 операторов, и скорей всего это не предел. Если бы мы не сотрудничали с ASP , то пришлось бы нанять не 10, а 50 человек! Это, возвращаясь к вопросу о нашей выгоде. Так как с принятыми нововведениями 1 июля теперь приходится обрабатывать каждую реализацию. Но это никак не связано с ASP- компания работает отлично. Если раньше было одно вет. свидетельство на 1 накладную- и с этим справлялся 1 человек без заморочек, то с 1 июля в десятки раз всё усложнилось. На каждую партию продуктов, на каждое наименование необходимо выписать индивидуальное ВСД. И когда 1 продукт и 1 партия — еще куда ни шло, но когда 1 продукт и разные партии, то количество вет. свидетельств увеличивается на количество партий. Но лично мы теперь с Меркурием в техническом плане можем делать всё, что угодно, только они сами еще должны, как минимум, автоматизировать кросс- докинг.

-Назовите ряд существенных преимуществ  автоматизации Меркурий.

-Главное преимущество — это экономия времени и увеличение прибыли.

-Как вы думаете, почему не все производители за то, чтобы перейти на Меркурий? Чего боятся или опасаются?

-Не знаю, если им хочется нанимать толпы сотрудников, то пусть нанимают.

Благодарю Вас за откровенную беседу, а мы продолжаем следить за всеми событиями, связанными с Меркурий, и обязательно будем держать вас в курсе новостей.

Ника Виноградова

click fraud detection