Спрашивают молочники — отвечают политики: о проблемах работы в Меркурии — Меркурий Россельхознадзор

Спрашивают молочники — отвечают политики: о проблемах работы в Меркурии

 Обсудить

Читайте ответы политиков на самые острые вопросы бизнес-сообщества: какие обновления планируются в версии протокола 3.0, решится ли проблема с долгой обработкой документов в Меркурии, про ошибки при аннулировании эВСД и проч. в статье ASP News.

Между молочниками и правительством РФ, наконец, 18 февраля в Доме правительства состоялась сессия «вопрос-ответов» по работе в Меркурии: участники бизнес-сообщества буквально атаковали представителей Министерства вопросами на больную тему. Оказалось, что больше всего предпринимателей волнует проблема долгой работы оформления эВСД в Меркурии, которая занимает около 2-х часов. Журналист ASP News вел прямой репортаж с места событий, и готов предоставить сводку актуальных и острых вопросов с круглого стола:

Почему Меркурий долго соображает?

Вопрос: Если раньше до ноября месяца мы оформляли товаросопроводительные документы на одну отгружаемую машину 20-30 минут максимум, то сейчас время значительно увеличилось: доходит до 2-3х часов. С чем это связано: мы все оформили, дальше программа отправляет запрос в Меркурии, и пока он получил все ВСД, уходит до 2-х часов. Можно ли как-то это время ускорить? Наши специалисты говорят, что это связано именно с работой Меркурия, потому что в ночное время достаточно быстро все происходит, а в дневное время: начиная с 6 часов утра все происходит очень медленно.

Ответ: Периодически бывают затруднения в работе системы — время обработки запрос увеличивается, но конкретно каждый случай надо рассматривать отдельно. Будет лучше, если вы пришлете заявку в службу поддержки, чтобы можно было детально посмотреть.

Вопрос: Вы сказали, что остановка Меркурия на 10 часов не критична. Может быть так оно и есть для Министерства, но для бизнеса это крайне критично. 

Ответ: Произошла оговорка, это действительно критично, мы посчитали, что сможем разобраться с проблемой и это займет определенное время. В любом случае мы постараемся, чтобы ситуация больше не повторилась.

Вопрос: Мы присылали уже неоднократно письма в группу поддержке о длительной работе Меркурия, отгрузка товара с завода занимает около 2-х часов на регулярной основе.

Ответ: Московская область проседает постоянно. Если Вы будете высылать нам больше информации для анализа, мы сможем решить проблему в случае каждой ситуации отдельно. 

Вопрос: Просматривается ли со стороны Россельхознадзора предоставление возможности для тех, кто использует вебинтерфейс, формировать сертификаты за некоторое время до того, как продукция будет отгружаться? Потому что часы пиковой нагрузки задерживают отгрузку на несколько часов, это могло бы помочь избежать эту ситуацию. Сейчас получить данные о сертификате можно только тогда, когда они пройдут через систему Ветис. Получается, что машины могут поехать, а в часы пиковой загрузки документы не отправляют. 

Ответ: Тут правильно решить проблему другим путем: сбалансировать нагрузку, чтобы ни у кого не было даже оснований делать задержку. Вместо этого лучше потратить время на улучшение производительности. 

О том, что планируется в версии протокола 3.0

Вопрос: По поводу масла, его импорта, и сои (и все ингредиенты, которые имею несколько сроков годности). Когда будет реализована функция с множественностью сроков годности?

Ответ: Мы планируем это в версии 3.0 интеграционного шлюза. Планируем запуск стартовой версии на осень, и уже в окончательной версии будет видно, как она работает.

Вопрос: у нас в эВСД появились новые графы: белок, жир и плотность. Обязательно их заполнение и с какого времени?

Ответ: Пока прогнозировать не будем, все появится на сайте Россельхознадор.

Вопрос: Вопрос по замене машины, если фактически под отгрузку приехала другая машина: говорили, что будет функция с корректировкой и изменением уже выпущенной продукции?

Ответ: Да, в версии 3.0 планируем корректировочные документы. 

Спонсоры, и нужна ли их регистрация в Меркурии?

Вопрос: Нужно ли оформление эВСД, если мы оказываем спонсорскую помощь организациям, которые не зарегистрированы в системе Меркурий, например, спортивное мероприятия, где проводится дегустация продукции.

Ответ: Конечно. В первую очередь продукция нацелена на потребителя, поэтому необходимо гарантировать его безопасность. 

Ошибки при выписке эВСД — чья вина?

Вопрос: Пользователь при выписке эВСД неккоректно выбрал покупателя — произошла ошибка. Была одна накладная, в которой было 6 позиций: автоматически система выписывает 6 эВСД, то есть сразу получается ошибка не одна, а многократная. Мы разобрались с этой ситуацией, показали, что никакого криминала не было, непреднамеренная ошибка, готовы понести наказание и т.д. Можно ли после этого прекратить бан?

Ответ: По большей части это Ваши проблемы — покупатель не получить эВСД и, следовательно, Ваш товар. Обращайтесь к нам в центральный аппарат, и мы будем рассматривать Вашу проблему.

Контрвопрос: Там ситуация немного смешнее: покупатель не получил эВСД и опомнился через 10 дней, созвонился с нами, мы аннулировали эВСД и повторно уже выписали его этим покупателям. Получается, что на продукцию, которую он уже съел, якобы продукция просроченная, но по факту-то — нет. И это не просто конкретная ситуация, это то, что тянет за собой.  

Контрответ: От нас рекомендация всегда быть внимательными и во-время исправлять ошибки. Мы рассматривали смягчение сроков блокировки, но вы должны понимать, что ситуации неоднородные. Будем регулировать в ручном режиме, на уровне нормативном изменить что-то вряд ли получится.

Вопрос: Можно ли аннулировать эВСД, если оно выписано с ошибкой? Является ли это нарушением?

Ответ: Нужно. Это работа над ошибками, которая приветствуется.

 

Вопрос о кормах

Вопрос: Мы производим корма для молодняка сельхозживотных животных, и от одного из контрагентов поступает пшеничная мука, которую забивают в Меркурий, и он объясняет это тем, что это один из компонентов, который идет в состав корма. На каком основании она вносится в Меркурий?

Ответ: Если зерно на каком-то этапе становится фуражным, то есть на этапе разделение, когда становится понятно, какое зерно производственное, а какое — фуражное, то тогда оформляется производственный сертификат, но при этом должна быть декларация соответствующая, потому что требования по безопасности для фуража разные.

 

Елизавета Ушань