С приходом весны пришла и маркировка: узнайте, что делать с обувью — Меркурий Россельхознадзор

С приходом весны пришла и маркировка: узнайте, что делать с обувью

 Обсудить

С 1 марта должен был вступить в силу закон, запрещающий оборот обуви в России без маркировки. А вы успели промаркировать? Узнайте, что теперь изменится для предпринимателя и потребителя.

С 1 марта в России в силу вступили ряд законов, в том числе обязательная маркировка обуви. Напомним, что пилотный проект проходил начиная с 2018 года, и окончательные сроки внедрения уже переносились из-за необходимости со стороны бизнес-сообщества наладить интеграцию своих учетных систем с системой маркировки. Так, согласно Распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. №792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками», первоначально старт маркировки планировался с 1 июля 2019 года, однако отсрочка в итоге составила 8 месяцев, и теперь, согласна букве закона, оборот непромаркированной обуви должен был быть официально запрещен, однако Минпроторг выступил с инициативой растянуть сроки еще на несколько месяцев, так как не все участники рынка успели промаркировать остатки обуви.

Для участников рынка

Представитель ЦРПТ прокомментировал журналисту ASP News, что система Честный ЗНАК готова к запуску обязательной маркировки обуви. «Компании, которые своевременно приступили к подготовке, уже промаркировали все свои остатки. На текущий момент в системе работает 41 000 компаний (за последнюю неделю подключилось порядка 6000 новых участников), выдано больше 1,35 млрд. кодов, динамика достигает 1,5 млн. кодов в минуту, более миллиона промаркированных пар были проданы в магазинах по всей стране еще до начала обязательного этапа.

По имеющейся информации, Минпромторг России предлагает продлить срок внедрения маркировки с 1 марта до 1 июля 2020 года, пойдя навстречу части отрасли, которая не успела подготовиться к проекту в срок. Мы поддерживаем эту инициативу. Таким образом регистрация в системе останется обязательной с 1 марта, а нанесение маркировки на продукцию и запрет на оборот немаркированной обуви – с 1 июля.

В случае официального принятия этих изменений сроков мы готовы продолжить работу в штатном режиме в соответствии с графиком, установленным правительством. ЦРПТ надеется, что все задействованные в процесс органы власти также оперативно перестроят свои процессы, чтобы не создавать дискомфорт как для отечественных, так и для импортных производителей и поставщиков. Это гарантирует отсутствие сбоев в поставках и обороте обувной продукции.»

Напомним, что к 1 марта 2020 года все участники рынка должны были промаркировать обувные остатки по системе упрощенных кодов. У собственника есть несколько вариантов нанесения индивидуального кода Data Matrix: либо на потребительскую упаковку, либо на саму обувь, либо на товарную этикетку. Помимо этого, в информационную систему Честного знака необходимо вносить данные о каждой маркировке и обороте товара, что, по замыслу, должно способствовать уменьшению контрафакта на обувном рынке.

Что ж, если гора уже сама пришла к Магомеду, для тех предпринимателей, которые еще не успели перестроиться на новый штатный режим, это означает лишь одно — лучше не откладывать дело в долгий ящик, и уже начать настраивать процессы интеграции, регистрироваться в системе и маркировать производимую продукцию и ее остатки — обратное может грозить уходом с рынка и целой системой штрафов. Так, за покупку и хранение обуви без идентификационных знаков штраф для физлиц — до 4 тыс. руб., для сотрудников — до 10 тыс. руб., для фирмы — до 300 тыс. руб., а за реализацию крупных партий владелец торговой точки может быть наказан вплоть до лишения свободы сроком до трех лет. При этом весь товар будет изъят.

Для потребителя

Может ли маркировка обувных товаров поручится за то, что это оригинал и гарантировать качество для конечного потребителя? Во всяком случае, для покупателя существует специальное приложение, разработанное Честным знаком, с помощью которого он может отсканировать код маркировки и увидеть все данные, содержащиеся в нем, представленные в системе регистрации кодов. Это информация о  производителе; о дате, времени и месте производства; о сроке годности; о движении товара от завода до магазина и многом другом. Это приложение можно скачать бесплатно — оно доступно как для Google Pay, так и для App Store. 

Кстати, приложение, позволяющее отследить информацию о коде маркировки, действует на все товары без исключения. Также, как и система самой маркировки — напоминаем, что к 2024 году она планируется внедрится на все товары без исключения. Остается надеяться, что интеграционные процессы будут работать без перебоев и ущерба для предпринимателей и потребителей, а за последними новостями внимательно следит Ваш покорный слуга. Подписывайтесь на рассылку ASP News, чтобы всегда оставаться в курсе событий. 

 

Елизавета Ушань

 

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux