Любите ли вы акции, как их люблю я? Проживая в разных странах в разный период жизни, могу точно сказать, что акции акциям рознь. Вот об этом сегодня и поговорим детально.
Существует народное поверье, что акционные продукты — это просроченные товары с подходящими к истечению сроку годности. Отчасти есть в этом доля правды особенно если говорить про российский ритейл. Но лишь отчасти! Поскольку неоднократно убедилась, что продукты со скидкой не всегда имеют короткий срок годности и чаще причина в сниженной цене находится в другом.
Фото корреспондента ASP News
В чем именно спросите Вы? Причин много.
1. Новинки. Когда товар только вошел в линейку магазина его, как правило, потребитель не видит. Понятное дело, что есть рекламные стикеры, воблеры и т.п. Но все равно привычка — покупать знакомые и проверенные продукты, у нас всех имеется. И чтобы завоевать своего покупателя поставщики идут на минимальные доходы в надежде на светлое будущее. Обратите внимание, что часто новинки стоят дешевле аналогичных продуктов (например, йогурты, молочные коктейли и т.п.), а затем цена повышается и далее мы уже выбираем по тому, что пробовали и что понравилось.
2. Прекращение договора. Торговля — это мир конкуренции, и каждое место в магазине закреплено за определенным поставщиком (производителем) на определенных условиях. Конечно покупатель не всегда понимает почему этот товар на видном месте, а тот находится в самом неудобном, но попробуйте передвинуть товар и вы тут же увидите, что продавец вновь все вернет на свои места. У магазинов есть планограммы которые согласованы и ничего менять нельзя согласно договору. Однако когда договор истекает или прекращается досрочно, товар магазин либо распродает либо возвращает поставщику так как нужно срочно освободить полки для новой продукции. Вот тогда то и наступает время скидок и вы можете купить по весьма привлекательным ценам качественный товар.
3. Непопулярность. Да, продукты которые слишком долго лежат на витрине и не дают объем выручки — тяжелый груз для магазина. Как от них избавиться? Правильно, снизить цену, чтобы наконец-то освободить полки для другого вида продуктов. При чем действует это негласное правило во всех отделах продуктового ритейла.
Интересный факт: в Таиланде все кондитерские изделия, мучные, фрукты, овощи, мясо, рыба после 18 часов вечера продаются со скидками до 90%. Поэтому местные жители и фаранги (иностранцы на ПМЖ) приходят в Tesko Lotus, Big C вечером. В России, в частности, в «Магните» скидка действует только после 20.00 и то всего 20%.
Акции и скидки есть не только в продуктовом ритейле, но также в любой другой сфере торговли. Можно затронуть автомобильные магазины, недвижимость, легкую промышленность (одежду, обувь), фармацевтику. Но тогда это получится уже не статья для Яндекс.Дзена, а небольшой том рассказов, как Ника ходит в магазин. Поэтому в данной статье попробовала обобщить для вас те причины по которым я покупаю акционные товары и, кстати, экономлю приличные деньги. Если появятся вопросы, то задавайте в комментариях, а мы подошли к бытовому разделу товаров. И там также есть свои причины для снижения цены.
Если в вашем городе есть такие магазины, как «Леруа Мерлен», «Косторама», «Бауцентр», то не проходите мимо скидок. Вы же не боитесь купить просроченную межкомнатную дверь или непопулярные обои 😉 Естественно такого товара там нет, разве что в отделе живых цветов, где срок годности виден невооруженным глазом. Так в чем причины снижения цены на товары очень длительного хранения?
1. Сезонность. Например, камины, инвентарь для сада или зимнего отдыха в не сезон можно купить по очень доступным ценам. Тот случай, когда действительно сани лучше готовить летом. Если вы человек дальновидный и не откладываете все на последний момент, то сегодня имеет смысл посмотреть на те вещи, которые вам понадобятся осенью и зимой.
Хранить те же камины на складе не выгодно и поэтому магазин распродает все по закупочным ценам, а иногда и ниже. Тут все зависит от удачи и оказаться в нужное время в нужном отделе магазина.
2. Нарушение целостности упаковки. Если вас не смущает мятая коробка и вы не собираетесь дарить, например, душевую кабину на день рождения подруге/другу, а выбираете товар исключительно для себя, то есть ли разница как выглядит упаковка? Если есть, то конечно покупайте за полную стоимость, но лично мой выбор заключается в том, что если сам товар целый, то скидкой за бракованную упаковку воспользуюсь с удовольствием. И такого товара немало в магазинах, ведь транспортировка товара имеет место быть и к сожалению или к счастью, цена напрямую зависит от внешнего вида не только товара, но и его обертки.
Кстати, если же сравнивать с продуктовыми товарами, то тут я напротив — не буду советовать брать мятые банки, например с консервированной кукурузой или с мятой упаковкой йогуртов. Потому что качество товара становится в разы хуже даже, если хороший срок годности.
3. ОСТАТКИ СЛАДКИ. Ограниченное количество товара. В некоторых магазинах есть специализированные отделы или стоят паллеты, где товар остался в единственном экземпляре или в очень ограниченном количестве. Также обратите внимание, что например, в отделе «Ковры», «Линолеум», «Кафель» также есть остатки. Естественно на такой товар будет цена снижена при этом качество товара хорошее. Если размер оставшегося ковра вам подходит, то почему бы его не взять? Мы так с мужем приобрели линолеум в ванную комнату, который оценили наши гости. Минус лишь в том, что больше такого линолеума в магазине нет, так бы с радостью взяли еще и в гостиную, уж очень товар нам понравился.
Но не всегда скидки — это хорошо. И в следующий раз я расскажу в каких случаях от акций лучше воздержаться и ни за что не брать товар даже по очень привлекательной цене. Так что подписывайтесь на наш канал ASP News и тогда гарантирую, что Вы первыми прочитаете наши новости.
Если статья была интересной, то ставьте класс и делитесь в соц.сети.
С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина