Товар можно будет вернуть несмотря на повреждение маркировки — Меркурий Россельхознадзор

Товар можно будет вернуть несмотря на повреждение маркировки

 Обсудить

Повреждение маркировки и невозможность ее считать не станет препятствием для возврата товара, заявил эксперт ЦРПТ и рассказал, что если покупатель вернул обувь с поврежденной меткой, то продавец также сможет легко отправить ее назад производителю.

Повреждение маркировки и невозможность ее считать не станет препятствием для возврата товара, заявил эксперт по электронному документообороту ЦРПТ Александр Кривоносов на вебинаре «Час с экспертом», посвящённого работе с ЭДО при подаче сведений об обороте маркируемой обуви, на слова которого ссылается ЦРПТ в пресс-релизе.

Кривоносов  рассказал, что если покупатель вернул обувь с поврежденной меткой, то продавец также сможет легко отправить ее назад производителю.

«Для этого нужно восстановить метку и впоследствии с помощью оператора электронного документооборота сформировать универсальные передаточные документы на возврат», — подчеркнул эксперт. 

Проверка кодов маркировки обуви с помощью приложения в магазинах позволит торговым точкам соблюдать правила социального дистанцирования и минимизировать контакты покупателей с продавцами. Покупатели, которые будут приходить в магазины, смогут отсканировать код данного товара и получить более детальную информацию, чем когда будут привлекать продавца. С учетом требований Роспотребнадзора о сохранении дистанции, находиться в масках, перчатках, это сократит контакты ваших продавцов с покупателями.

Напомним, что не так давно ФТС и оператор национальной системы маркировки Центр развития перспективных технологий завершили интеграцию систем обмена информацией, необходимую для импорта маркированной обуви. 

С 1 июля 2020 года в России в обороте должна находиться только обувь с маркировкой цифровыми кодами Data Matrix, которые позволяют проследить путь от производителя до конечного потребителя. Нереализованные до этого срока остатки обувных товаров, приобретенные до 1 июля, должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года, а импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 года, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа того же года.

С 1 января 2021 года ожидается введение маркировки одежды, а объем этого рынка в разы превышает рынок обуви, значит, может возникнуть еще больше нюансов.

 

Источник: Retail.ru

 

Елизавета Ушань