Отсутствие дебиторской задолженности — это мечта почти каждого торгового представителя и супервайзера.
Как показывала моя практика, когда работала в торговле супервайзером, лучше всего за товар платят торговые сети. А вот магазины прилавочного типа позволяют переносить сроки оплаты, что отражается на з/п торговых. Но сегодня речь не об этом. Вспомнила я потому, что не понаслышке знаю, что в торговле есть давно уже установленные нормы и в одночасье изменить что-то, тем более оплату не то чтобы невозможно, но крайне сложно сделать. Поэтому не удивлена, что ритейл (который отличается добросовестностью платежей) не согласился поставщикам платить за товар в еще более короткие сроки, чем это изначально прописано в договоре.
При этом я не совсем понимаю причину отказа, которую опубликовал источник. То есть, если бы торговые сети согласились сократить срок оплаты, то ситуация была бы такой: «подобные нормы дадут обратный эффект, в частности, негативно скажутся на потребителях«. Каким именно образом срок оплаты за товар поставщику влияет на покупателя? Не понятно.
Разговор, кстати, длится уже не первый год. Депутаты пытаются изменить статью 9 закона о торговле. Ритейл против. Между тем, добиться оплаты за социально значимые товары от сетей, в течение 10 дней, а то и меньше, пока не представляется возможным.
Поэтому все без изменений. Поставщики отдают товар, который если вовремя не оплачивается, то влезают в долги, а торговые сети действуют согласно подписанным договорам. Это, кстати, уже повод для другой статьи. Помните, когда стали появляться супермаркеты, то рынкам предсказывали полное закрытие? Тем не менее прошло более 25 лет и можно сделать вывод, что рынки не только не ликвидируют, но открывают в более крупных масштабах. И одна из причин потому, что там сразу продавцы получают «живые» деньги.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru