Умные решения умных компаний: как изменился бизнес после карантина — Меркурий Россельхознадзор

Умные решения умных компаний: как изменился бизнес после карантина

 Обсудить

Во всем мире реабилитация после карантина не будет легкой ни для МСП, ни для крупных старичков. Компаниям пришлось извлечь уроки и поменять свою структуру: как теперь будут работать предприниматели и известные бренды?

РАБОТА В ПОСТКАРАНТИННЫХ РЕАЛИЯХ

Одно из крупнейших фирм в сфере коммерческой недвижимости — Cushman & Wakefield в Чикаго — служит отличным примером приспособления сотрудников и рабочего процесса к посткарантинному существованию. Сегодня компания уже помогла переместить более 1 миллиона рабочих обратно в офисы.

По словам экспертов, последствия пандемии продвинули бизнес на десятки шагов вперед, поэтому в Cushman & Wakefield запустили программу визуального руководства — «Офис шести футов».

«Мы проводим ежедневные брифинги с некоторыми из наших крупнейших клиентов по всему миру, чтобы помочь им и их командам по недвижимости посмотреть, как они могут воспринимать эти идеи и как мы можем совместно с ними работать».

Что касается сотрудников, то ходить им позволено по офису «только в одну сторону» — по часовой стрелке, чтобы не проходить мимо друг друга и не распространять больше микробов — такое решение было принято после консультаций с экспертами в области здравоохранения, которые поделились тем, как работают медики в больницах.

В течение следующих нескольких лет эксперты предполагают, что датчики заменят большинство поверхностей, к которым мы привыкли прикасаться. Например, вместо того, чтобы попасть в помещение не нужно будет прикладывать входной билет: вы можете воспользоваться сканером для распознавания лиц или QR-кодом на своем телефоне.Также ожидается, что компании будут вкладывать больше средств в системы фильтрации воздуха в офисе, чтобы уменьшить загрязнение (например, Volkswagen установил максимальные значения для своих кондиционеров в Вольфсбурге).

Удаленная работа

Сегодня новыми офисами для сотрудников становятся такие площадки, как Zoom, Slack, Telegram, Hangouts, Teams. Большинство руководителей предпочли сохранить режим дистанционной работы. Стало известно, что в России каждая шестая компания планирует оставить сотрудников на удаленке, за рубежом — Google, Facebook, Microsoft, Amazon and Twitter тоже придерживаются политики работы онлайн, по крайней мере в 2020 году, а дальше — как покажет опыт.

Хотя концепция требует больше места, это не обязательно означает, что офис будет дороже. Если и есть что-то, что показала ситуация, так это то, что удаленная работа эффективна — и в значительной степени здесь, чтобы остаться. Это означает, что меньше людей будет использовать то же пространство, чем до пандемии.

Деспина Кацикакис из Cushman & Wakefield

Меняем поставщиков и логистику

Более половины компаний, опрошенных Шанхайским торгово-промышленным клубом, ответили что их цепочки поставок пострадали от вспышки коронавируса, и менее четверти — что у них есть альтернативный план Б производства или закупок на случай длительного сбоя. Последствия могут быть серьезными, потому что зачастую многие компании не знают, где находятся поставщики. Теперь фирмы будут больше думать о диверсификации своей базы поставщиков, чтобы застраховаться от сбоев в работе конкретного производителя, географического региона или изменений в торговой политике. Это означает, возможно, даже отход от практики хранения почти нулевых запасов. Затраты, безусловно, возрастут, но в постсоветском мире опасения по поводу хрупкости цепочки поставок будут возникать сразу после чрезмерных затрат.

Мировые бренды

Такие глобальные бренды, как Nike (NKE), Starbucks (SBUX) и Disney (DIS), делятся своим опытом в стране по звонкам с инвесторами и кредитуют свои команды там, чтобы вести их через кризис. Ведущие американские компании говорят, что продажи в Китае улучшаются. Например, недавно компания Nike заявила, что она «видит другую сторону кризиса в Китае», и когда Volkswagen (VLKAF) вновь открыл гигантский завод в Вольфсбурге на этой неделе, он сослался на свой опыт возобновления бизнеса на 32 из 33 заводов в Китае. По словам бизнес-лидеров и экспертов, кризис может навсегда перевернуть то, как мы работаем, делаем покупки и управляем нашим бизнесом.

Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов

Мы можем увидеть некоторые изменения, поскольку автоматизация снижает трудозатраты.

Что касается оптимизации бизнеса, то многие компаниям сегодня предстоит принять нелегкие решения и даже пройти процедуру банкротства. В России, например, на такой шаг пошла группа-компаний «Дочки-сыночки»по отношению к двум своим структурам, в целях сокращения расходов из-за пандемии коронавируса: контрагенты подали компании иски более, чем на 200 млн рублей. Похожая ситуация произошла и с компаниями ООО «Сатурн», ООО «Волга», ООО «Карнавал».

 

Малым предпринимателям в нашей стране вообще сейчас приходиться не сладко: уж они-то менее всего подготовлены к автоматизации своих процессов. Владимир — владелец магазина лодок признается, что из-за карантина им приходиться работать только онлайн, что совсем не подходит их бизнесу. Хозяин веломастерских утверждает, что несмотря на большие потери закрывать магазины не планирует: будут налаживать дистанционную торговлю и услуги доставки, оптимизировать процессы.

Как Вы считаете: пандемия сказалась на бизнесе положительно или скорее отрицательно? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на нас, чтобы всегда оставаться в курсе последних событий.

 

Елизавета Ушань

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux