ФАС разрешила группе «Черкизово» покупку доли в активе петербургской ГК «Самсон — продукты питания» — Меркурий Россельхознадзор

ФАС разрешила группе «Черкизово» покупку доли в активе петербургской ГК «Самсон — продукты питания»

 Обсудить

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) разрешила группе «Черкизово» покупку доли в активе петербургской ГК «Самсон — продукты питания».

Как сообщается в пресс-релизе ФАС, служба одобрила ходатайство «дочки» ГК «Черкизово» — АПК «Михайловский» о приобретении доли в уставном капитале ООО «Свежий продукт». ООО занимается оптовой торговлей мясом, включая субпродукты, арендой и управлением собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, арендой товарных знаков, уточняется в сообщении.

Приобретаемая доля не указывается.

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», основным владельцем компании «Свежий продукт» является ГК «Самсон — продукты питания».

Как сообщили «Интерфаксу» в группе «Черкизово», эта сделка проходит в рамках сделки по покупке группой 75% петербургской ГК «Самсон — продукты питания», которая производит мясную продукцию под брендами «Самсон», «Филея» и другими. О планах по покупке доли в «Самсоне» группа «Черкизово» (MOEX: GCHE) сообщила в начале октября. Сумма сделки не раскрывалась.

После одобрения сделки со стороны ФАС «Самсон» продолжит самостоятельную операционную деятельность. Менеджмент компании не изменится. Речь идёт о стратегическом партнерстве, отмечалось в пресс-релизе.

Как считают в группе «Черкизово», эта сделка позволит компании усилить свои позиции в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе. В этот регион группа вышла в 2017 году и, по собственным оценкам, сейчас на долю бренда «Петелинка» приходится 29% продаж брендированного мяса курицы в крупнейших розничных сетях округа. Бренд индейки «Пава-пава» занимает 53% продаж мяса индейки, бренд «Черкизово» в свинине — 8% брендированного рынка.

Группа «Самсон», в свою очередь, получит доступ к сырьевой базе и профессиональной экспертизе «Черкизово». Это сотрудничество также позволит ей выйти на новые рынки сбыта. В настоящее время более 90% продаж «Самсона» приходится на рынок Санкт-Петербурга и округа.

«Эта сделка отвечает стратегии развития группы. Все составляющие бренда «Самсон» полностью соответствуют ценностям «Черкизово». Кроме того, сделка позволит расширить портфель брендированной продукции с высокой добавленной стоимостью», — отмечал генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайло.
К 2020 году группа планирует увеличить долю таких продуктов в структуре выручки с 60% до 80%.

«Черкизово» занимает первое место по производству мяса птицы и второе место — по производству свинины в РФ. В состав группы «Черкизово» входит 8 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 6 мясоперерабатывающих предприятий, а также 8 комбикормовых заводов и более 287 тыс. га сельскохозяйственных земель. В 2017 году группа произвела около 1 млн тонн мясной продукции. Консолидированная выручка по итогам 2017 года составила 90,5 млрд рублей.

ГК «Самсон — продукты питания» специализируется на производстве продукции из свежего охлажденного мяса с пониженным содержанием жира (фарши, бифштексы, фрикадельки, шницели). Входящий в группу мясокомбинат «Всеволожский» ежемесячно производит 2 тыс. тонн продукции. По собственным оценкам, группа занимает 41% в сегменте «фарши и продукты мясопереработки» в розничных сетях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Основные бренды компании — «Самсон», «Грильмания», «Семейный ужин», «Филея», «ОК24» и «Время есть». Объем продаж в 2017 году достиг 17 579 тонн. Выручка в 2017 году составила 3,955 млрд рублей, по итогам первого полугодия 2018 года — 2,335 млрд рублей.

Источник: Milknews

Алёна Бохан

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux