Чем грозит перепродажа кодов маркировки «Честный знак» — Меркурий Россельхознадзор

Чем грозит перепродажа кодов маркировки «Честный знак»

 Обсудить

Не успела маркировка вступить в свои права в обувной отрасли, как началась перепродажа кодов. Возможно это одна из причин некоего спокойствия «башмачников», но ненадолго.

На сайте «Честный знак» опубликовано письмо с напоминанием, кого Правительство РФ выбрало официальным оператором — ООО ЦРПТ и что будет если покупать марки не у них — аннулирование кодов.

Из письма: Участники оборота товаров, которые получили коды маркировки от Оператора, не вправе предоставлять услуги по обеспечению (передаче) указанными кодами третьих лиц и «несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления ими информации об обороте таких товаров оператору» (п. 16 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

На основании изложенного, в целях недопущения заведомо недобросовестного осуществления гражданских прав (злоупотребление правом), Оператор уведомляет участников оборота товаров о том, что в случае:

— установления фактов незаконного предоставления, распространения кодов маркировки остатков товара, полученных участником оборота товаров третьим лицам;

— предоставления недостоверных сведений в ГИС МТ при получении кодов маркировки остатков товара;

— непредоставления в ГИС МТ уведомлений о преобразовании кодов маркировки в средство идентификации обувных товаров и нанесении средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарные ярлыки обувных товаров.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

На самом деле если в обувной отрасли и есть перепродажа кодов, то в молочной так не получится. Так что те кто успели набрать бесплатно марок на N- количество лет, могут спокойно сидеть со своими остатками, так как обувь не молоко, не прокиснет. К тому же маркируется в обуви пара, а вот в молочке каждая единица. И таких единиц с учетом конвейера нужны миллионы штук, тут бы самим хватило, как говориться не то чтобы кому-то продать.

А началось все с пилотного проекта, когда его участники марки стали получать бесплатно. Да еще и клеить разрешили самостоятельно на товар. Как не набрать про запас? И о себе позаботились и о ближнем/дальнем своём.

Предпринимателями не рождаются, а становятся особо идейные люди. Главное во всем знать меру. И судя по реакции «Честного знака» пока попалась на перепродаже кодов только обувная отрасль.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина