Активный переход компаний на #удаленную работу — вынужденная мера в сложившейся эпидемиологической ситуации. Что же будет дальше? Сколько компаний планируют оставить своих сотрудников на удаленной работе после снятия самоизоляции? Оказалась ли эффективной для компаний такая система работы?
По данным опроса сервиса по поиску работы SuperJob, в котором приняли участие представители 500 компаний, формат удаленной работы для сотрудников планирует продлить после завершения самоизоляции 21% российских компаний.
При этом 72% работодателей по окончании карантина собираются вернуть удаленных сотрудников на работу в офис.
Еще 17% работодателей оставят персонал на удаленке на какое-то время. Чаще всего они называли даты 12 июня, 1 июля и 1 сентября.
А 4% опрошенных компаний хотят перевести персонал на постоянную работу из дома. Затруднились ответить 5%.
По данным другого исследования — OnePoll, 69% сотрудников считают себя более эффективными на удаленной работе, а 83% полагают, что такой формат работы позволит им лучше сочетать работу и личную жизнь.
«Формат удаленки возможен практически для всех специалистов, не работающих напрямую с клиентами: кадровиков, компьютерщиков, бухгалтерии, маркетинга, менеджмента, — отмечает управляющий партнер рекрутингового агентства Selecty Арсений Федоткин. — В первую очередь эта практика подходит для небольших технологичных компаний. Но для крупного бизнеса и тех, у кого большую долю среди сотрудников составляют производственный персонал и менеджеры, занимающиеся прямыми продажами, вряд ли это будет интересно. Организовать удаленную работу для коллектива в 100 тысяч человек несоизмеримо сложнее, чем для нескольких сотен», источник RG.ru.
Кроме того, многие руководители также могут без потери производительности работать из дома.
«В IT, ритейле, финансах на постоянную удаленку можно перевести до 90 процентов сотрудников, — уверен гендиректор ИТ-компании КРОК Борис Бобровников. — Но для эффективной удаленной работы компании нужны и инфраструктура, и соответствующая культура работы. Руководство должно быть в состоянии на ходу менять бизнес-процессы и модели управления. А вот о том, стоит ли массово переводить людей на удаленку, можно будет думать уже после завершения карантина, когда мы все вместе встретимся в офисах».
Основной сложностью является — недоверие к сотрудникам.
«Работодатели не верят, что те смогут продуктивно работать без постоянного контроля. Справедливости ради, часто так и происходит. Это наглядно показал карантин, когда огромное количество офисных работников — специалисты по продажам, журналисты, пиарщики, различные менеджеры — оказалось не готово к тому, что им придется самостоятельно обустраивать рабочее место и настраиваться на нужный лад, из-за чего они впали в уныние и прострацию», — считает основатель коммуникационного агентства PR Kit Илья Китов, источник Коммерсантъ.
Но как показала практика, сложность возникала первые недели две, а затем прошла адаптация, и все стабилизировалось.
Еще одно направление, на которое ложится двойная ответственность – это корпоративная культура в организации.
«Его роль – поддерживать единство целей и ценностей команды в момент, когда все работают распределенно, а также поддерживать сотрудников, которые в новых условиях находятся в состоянии стресса. В «ЭР-Телеком» постоянно проходит командообразование в режиме онлайн – челленджи и конкурсы в почте и социальных сетях, виртуальные викторины, видеосборы команд, совместные просмотры кино, дистанционное обучение. Разные виды корпоративных активностей в условиях «удаленки» помогают сотрудникам компании узнать друг друга с новых сторон, укрепить доверие и повысить эффективность работы», — рассказали в пресс-службе холдинга, источник nag.ru.
Во время пандемии первыми, еще в первой половине марта, о переходе на удаленную работу объявили крупные российские компании. Среди них оказались Mail.ru Group, «Яндекс», Aviasales, Райффайзенбанк, Газпромбанк и Тинькофф-банк.
На самом деле, пандемия показала, что даже крупный федеральный бизнес способен работать удаленно и это может существенно сократить траты компаний хотя бы на аренде офисных помещений. Конечно, полный перевод огромного штата сотрудников на удаленную работу на постоянной основе, не может быть без последствий (есть,к примеру, некоторые люди, которым необходимо живое общение, и они категорически отказываются работать дома, следствие этому — увольнение по собственному желанию).
Скоро удаленная работа станет для многих компаний привычным делом. Прогресс не стоит на месте, и это уже доказано.
Даниэль Карпова
Запомните, ASP News всегда на Вашей стороне.