ЧТО ЖДЕТ МОЛОЧНЫЙ БИЗНЕС ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ МАРКИРОВКИ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» — Меркурий Россельхознадзор

ЧТО ЖДЕТ МОЛОЧНЫЙ БИЗНЕС ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ МАРКИРОВКИ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»

 Обсудить

Молочные страсти не угасают, а напротив все больше разгораются. Оглядываясь на зарубежный опыт европейских коллег Молочный Союз уверяет, что невозможно изучить влияние цифровой маркировки за год или два. Минимум 5 лет необходимо, чтобы понять нужна маркировка или нет.

ЧЕРЕЗ ФОРТОЧКУ В ЕВРОПУ

Как уверяют в Молочном Союзе в большинстве стран маркировка товаров применяется в отношении лишь узкой группы товаров, где использование контрафактной продукции может угрожать здоровью и жизни населения (алкоголь, лекарства, табак), а широкое применение маркировки товаров помимо России, использовалось только в Беларуси и в Армении. Однако, все в добровольном порядке. И на изучение влияния цифровой маркировки на рынок уходило не 1 или 2 года, а минимум 5 лет.

ОПАСЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАРКИРОВКИ

ЧТО ЖДЕТ МОЛОЧНЫЙ БИЗНЕС ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ МАРКИРОВКИ

По исследовательским данным финансового института бизнес пойдет ко дну. Но одними из первых пострадают покупатели, которые вынуждены будут платить из собственного кошелька за техническое и программное обновление предприятий, которые встали на путь маркировки.

ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ МАРКИРОВКИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

1. Издержки от маркировки отразятся на малых предприятиях сильнее, чем на средних и крупных в силу того, что они составят более существенную долю в инвестициях и в себестоимости продукции.

2.Доля малого бизнеса в производстве товаров народного потребления (пищевых продуктов, напитков, текстильных изделий, одежды) в России чрезвычайно мала менее 2% от оборота малых предприятий и менее 2% от количества малых предприятий.

3.Большая часть малого бизнеса занимается торговлей (54,3% от оборота малых предприятий и 31,5% от количества малых предприятий), из них–на опт приходится 46,4% и на розницу 7,9% от оборота.

4.Отрицательные результаты своей экономической деятельности могут показать более 39 тыс. малых предприятий производственного сектора из-за отсутствия достаточной финансовой базы для осуществления расходов на маркировку.

5.Потенциальные выпадающие доходы бюджета от закрытия либо от отрицательных результатов экономической деятельности малых предприятий (включая микропредприятия), занимающихся производством пищевой промышленности и одежды, включая текстильные изделия составят около 96,3 млрд.руб.

Есть ли альтернативные решения? Безусловно да, но готовы ли их сейчас не только услышать, но и прислушаться — сомневаемся. Поэтому назовем их когда настанет подходящее время.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина