ИП Колещатов - крик о помощи фермеров с Крайнего Севера

ИП Колещатов — крик о помощи фермеров с Крайнего Севера

 Обсудить

В нашу редакцию обратилась Наталья Колещатова из города Пыть-Ях, Ханты-Мансийского округа. У фермера нет больше сил молчать о том, что происходит на Крайнем Севере с появлением ГИС «Меркурий». При всех очевидных плюсах системы, которые признает Наталья есть огромные провалы, которые вынуждают фермеров закрывать свои хозяйства. В надежде на то, что чиновники обратят внимание на крик о помощи Наталья рассказала не скрывая, что именно нужно срочно менять, а менять необходимо срочно пока не стало слишком поздно. Интервью публикуем без цензуры.

-Наталья, здравствуйте. Прочитала Ваш крик о помощи в комментариях на нашем сайте и знаю, что Вам есть что сказать. От лица всех фермеров Вашего региона расскажите о тех проблемах, о которых возможно, не все знают и которые необходимо придать огласке.

-Ника, проблема заключается в том, что мы производим молоко, то есть фермерские хозяйства содержат коров, дойное стадо от которого получают молоко, получают телят, которые растут на мясо. Мы находимся на учете ветеринарной службы. Молоко которое мы получаем от этих коров лаборатории ветеринарной службы требует чтобы мы его обследовали каждый день, каждый удой ссылаясь на молочный регламент. Вопрос заключается в том, что Россельхознадзор создал “Меркурий” — очень хорошая и удобная система при выписке эВСД, мы ею пользуемся уже второй год, но обследовать каждый удой молока фермеру очень накладно, дорого, много тратится времени и вообще это невозможно- увезти весь удой молока в лабораторию, которая находится за десятки км от хозяйств.

Может быть для фермеров все-таки есть другие методы обследования? -этот вопрос я уже неоднократно задавала, но ни разу никто не смог мне на него ответить. Очень надеюсь, что быть может сейчас о нашей проблеме все-таки подумают чиновники и найдут решение, как спасти фермерство региона, ведь если поднять статистику, то можно увидеть, как практически все уже закрыли свои хозяйства от невозможности его вести далее в сложившихся условиях.

Мы фермеры, у нас не может быть фальсификата априори. Что выдает корова, то самое мы можем только максимум простерилизовать и разлить в тару, либо пропустить через сепаратор. То есть это всё натуральный продукт без добавок. Может быть есть какие-то периодичности обследования этой продукции? Так как у нас благополучное хозяйство, обследованные животные, ежедневно проверяются на маститы, мы все закупили лактаны, кто Клевер закупил- это прибор для определения плотности, жирности молока. То есть у нас всё это есть, но оно нас не выручает. Получается что мы это только сами для себя можем проверить, а потом привезти в лабораторию, они у нас возьмут отбор проб, затем ждем когда они их проверят. Но это же всё очень долго. С учетом того, что поле может находиться за 30-40 км от лабораторий. И что же получается нам надо туда лаборанта возить?! У нас нет молоковозки и охладителя, которая могла бы вывозить молоко на заводе, где стационарно брали бы уже пробы.

-А как Вы работаете?

-У нас несколько другая схема работы. Мы доим коров, потом молоко охлаждаем, стерилизуем, разливаем в тару либо сепарируем и сразу пускаем в реализацию. У нас нет места для хранения молока. Вот в чем проблема. Мы не можем обследовать так как требует ветеринария согласно молочного регламента. Как нам быть? На этом основании очень много фермеров закрылись. Это же очень большие расходы.

-Можете привести цифры?

-У меня козы и коровы. Обследование молока в день у меня выходит в пределах 700 рублей без учета расходов на доставку. А ведь чтобы привезти лаборанта, который возьмет отбор проб  и отвезти его обратно тоже платишь из собственного кармана. Вы понимаете насколько это непростая процедура. И заметьте, что с каждого удоя нужно отдать 1 литр молока козьего, 1 литр молока коровьего на обследование. То есть продукт идет на обследование, он стоит денег, согласитесь, транспортные расходы и плюс сами ветеринарные лаб. исследования, которые также стоят.

При этом мы не имеем права нарушать закон, торговать без документов, но в тоже время так работать дальше невозможно. мы так будем только до обеда ждать анализы, а свежий продукт будет стоять. Как-то этот вопрос нужно решить. Если это здоровое обследованное животное, есть вет. врач на хозяйстве, который проверяет вымена коров на маститы, то должна же быть какая-то периодичность проверок?! Программу производственного контроля никто же не отменял! Продукт должен быть либо декларирован, либо сертифицирован, должна лежать ответственность за выпускаемый этот продукт на производителе и должна быть программа производственного контроля, которая должна работать. У нас получается про программу производственного контроля вообще забыли, а вот каждый день надо платить деньги за обследования и всё. Но ведь также не должно быть!

-Наталья, вы очень подробно рассказали о проблемах в молочной продукции, но ведь у Вас же есть и мясо. Как там обстоят дела в связи с появлением эВСД?

-Вот допустим, мы произвели забой, сначала у нас вет. врач делает клинический осмотр хозяйства, потом послеубойный осмотр совершает ветеринария, потом привозим в лабораторию, где мясо осматривают, берут образцы проб, ждем опять же когда будет готов результат. При этом мы привозим лаборанта и увозим за свой счет. И вот с учетом нашего небольшого хозяйства у нас меньше 50 тысяч в месяц не бывает, чтобы мы платили. В среднем 50-70 тысяч мы ежемесячно за всю эту волокиту платим, а когда простите нам работать??? Для нас это большие деньги.

-Я правильно понимаю, что Меркурий “задушил” фермерство в Вашем регионе?

-С одной стороны “Меркурий” -это прекрасный продукт. Он же создан для чего? Чтобы отследить наш продукт от поля до прилавка. В “Меркурии” видно сколько молока мы надоили, сколько передали в магазин, то есть цепочка отслеживаемости прекрасная. Выпуск эВСД — это очень удобно, сделал заявку, обследовал продукт и в любое время можешь вытащить эВСД, что очень удобно. Не надо ехать в вет. службу, подстраиваться под их рабочий график. Но та процедура лаб. исследований, “привези- отвези” просто невыносима, пока дождешься ее окончания все мясо протухнет уже.

И вот к чему я всё это подвожу. Если фермеры не будут проходить всю эту вынужденную процедуру, то тогда фермеры в своей администрации муниципального образования ничего не смогут сдать, документов нет, понимаете? А если нет документов, то значит фермеры не получают государственную поддержку. А такой бизнес, как фермерское хозяйство не может существовать без государственной поддержки. Просто напросто фермеры закрываются и это можно легко проверить. Необходимо провести статистику пока не поздно. Наращенное поголовье забить под нож — это быстро, а нарастить его это долго! Каждую корову нужно растить 3 года, чтобы она давала полноценный литраж молока, не то что как первотёлка дает там немного молока, а уже 15-20 л. как полноценная корова не меньше 3-х лет. То есть когда уже поймут, что что-то неправильно сделали и люди начали закрываться, то будет поздно! Нужно обратить внимание на малый бизнес!

ГИС “Меркурий” -это нужная программа, но создана она для холдингов, молочных заводов. Для тонн молока заплатить такие суммы за обследование- это копейки, а для нас у кого 200-300 литров молока, сегодняшние расходы приводят фермерство к полной самоликвидации. Я не боюсь этого сказать, но на данный момент — это 10% от прибыли. А у нас прибыль из чего складывается? Мы значит реализуем продукцию, закупаем корма и у нас остается от реализованной продукции после закупа кормов максимум 25-30% дохода из которых мы должны платить за лаб. исследования. Это же нереально.

Еще один фактор, который не учли создатели Меркурия- регионы. Приведу пример на нашей местности. Мы ведем хозяйство на Крайнем Севере, где нет кормовой базы. У нас все комбикорма, всё сено -привозное. Единственное, что у нас местное- это вода. У нас 3 месяца лета, 9 месяцев зима. У нас коровы на поля идут 20 июня. Мои коровы только вышли 4 дня назад. До этого у нас просто не было травы. Это не Краснодар, это не юг Тюмени. Вы можете себе представить, что в данный момент у нас еще сирень цветёт. В сентябре у нас уже может пойти снег, а до сентября осталось буквально 2 месяца: июль, август и всё. И никто ведь не учитывает наши климатические условия. А ведь здесь на Крайнем Севере натуральный продукт жизненно необходим! Большинство продукции в магазинах с долгим хранением, а молоко необходимо детям свежее, а не долгого хранения! 12 месяцев хранения молока -это же очевидно, что в нем пользы нет! Не может натуральное молоко хранится 1 год! Поэтому очень надеюсь, что на нас обратят внимание и помогут сохранить хозяйство.

Мы не хотим нарушать закон, мы хотим обследовать, но не тем способом который есть на данный момент. Анализы нас душат!!! Надо сдавать анализы каждой партии, а партия у нас — это каждый удой утро, обед и вечер. Прошу вас помогите нам решить проблему.

-Наталья, мы опубликуем наш с вами диалог без цензуры. Все проблемы как есть и очень буду надеяться на то, что придав огласке вашу проблему на Вас обратят внимание и помогут. Будем следить за ходом развития событий, которые безусловно должны принять более позитивное и продуктивное направление. Благодарю Вас за максимальную открытость, за то что молчите и верю, что вместе мы сила.

Ника Виноградова

click fraud detection