Как вариант оплата по лицу – Selfietopay и другие новинки

Как вариант оплата по лицу – Selfietopay и другие новинки в магазинах

 Обсудить

Магазины без продавцов, персональный электронный сомелье, оплата по считыванию вашего лица, тандыр в супермаркете и многое другое что уже доступно в российских супермаркетах. Кто и чем готов удивлять своих покупателей читайте в нашей подборке новинок в ритейле.

«Магнит»

Сеть открыла сразу несколько экспериментальных форматов. Одним из них стал алкомаркет «Магнит Вечерний» – магазин площадью 200 кв. м начал работу в Самаре. Ассортимент насчитывает около 2500 тыс. наименований и включает в себя элитную категорию, продукцию локальных производств и собственные торговые марки. Также в ассортименте представлены сопутствующие алкоголю товары: снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты и другие товары первой необходимости – популярные продукты питания, овощи и фрукты, бытовая химия, предметы гигиены.

Не менее интересен и первый суперстор сети – «Магнит Семейный». В новом формате появились зона кафе, детский уголок, аллея скидок, digital-элементы – LED-экраны, на которых транслируются проморолики. Категории фреш и ультрафреш расширены на треть. Можно воспользоваться технологией Скан & Go. Этот аппарат позволяет самостоятельно сканировать товары в торговом зале, видеть список покупок на экране, их стоимость, а затем уже не стоять в очереди на кассу. Чтобы оплатить отсканированные покупки, нужно подойти с тележкой к терминалу самообслуживания (в суперсторе их 15), навести сканер на код на экране и завершить оплату. Альтернативный вариант оплаты – Selfietopay (оплата по лицу), – для этого клиенту потребуется заранее установить специальное приложение и привязать свои данные к счету.

Для желающих выбрать вино работает электронный сомелье – сканер, который считывает штрихкоды с винных бутылок и отображает информацию о производителе и вкусовых качествах вина. Видеотехнологии следят за наличием товаров на полках и очередями на кассах.

«Лента»

В новом формате гипермаркетов в торговом зале предусмотрено два входа. Второй – для большой покупки, через зону нон-фуд, где особо выделен отдел товаров для дома. Освещенность в новом объекте «Ленты» на 50% выше, чем предполагал прежний стандарт, – вместо 800 lux стало 1200. Новая система освещения будет связана с геолокацией. Покупатели смогут построить свой путь по магазину в смартфоне и следовать по маршруту за нужными товарами.

Зонирование продумано особенно тщательно: готовая еда и кафе – сразу около входа, овощи – рядом с рыбой и мясом, сыры и мясные деликатесы – рядом с вином и хлебом. В винном отделе работает кавист. Пополнился ассортимент кулинарии – к традиционным вторым блюдам добавились бургеры, шашлыки, гриль, вок, шаверма, пицца, появился остров с салатами. Ритейлер планирует увеличить обороты по продаже рыбы, как результат – остров с рыбой на льду увеличен в три раза.

«Перекресток»

В 2019 году X5 Retail Group открыла первые экспериментальные «Перекрестки» большого формата. В супермаркете пилотируются новые услуги и технологии: видеомониторинг очередей, система self scan, электронные ценники, кассы самообслуживания, пункт Click & Collect («закажи и забери»), фандомат для приема пластика, расширены зоны фреш, отделы мяса и рыбы. Прямо у входной группы покупателей встречает пекарня с тандыром, где пекут узбекские лепешки. Рядом расположено кафе, где можно быстро перекусить. Здесь же разместилась еще одна новинка – холодильники с продукцией ready-to-eat (готовой еды) – блины, закуски, салаты, роллы, каши и напитки. В новом магазине модернизировали рыбный отдел. На витринах сделана паровая система орошения, которая не мочит рыбу, а освежает ее паром. Еще одна новинка – коптильня для приготовления рыбы горячего и холодного копчения, установленная в зоне видимости покупателей. Зона фреш и ФРОВ (фрукты и овощи) выросла примерно на 20%, а стеллажи стали ниже стандартных – так создается ощущение ярмарки. Появился отдел с крафтовым пивом, расширился отдел вина, где посменно работают два кависта. На входе в магазин установлен фандомат по приему использованной пластиковой упаковки для ее дальнейшей переработки.

«Фасоль»

В июне открылся первый магазин «Фасоль», в котором нет продавцов. Точка появилась в центральном офисе Metro на Ленинградском шоссе и стала второй в собственности у Metro. На площади 47 кв. м в магазине представлено 1100 SKU. Магазин использует электронные ценники, кассы самообслуживания, энергосберегающие холодильные системы. Приложение «Фасоль на ладони» позволяет владельцу бизнеса удаленно отслеживать ключевые показатели деятельности магазина на мобильном устройстве. Концепция «без продавцов» призвана повысить проходимость магазина до 500 человек в сутки на одну кассу и оптимизировать работу персонала. Для периодического контроля работы магазину с 5 кассами требуется один стюард.

«Самбери»

Дальневосточный ритейлер открыл digital-гипермаркет площадью 5600 кв. м в ТРЦ «Калина Молл » во Владивостоке. В новом магазине ритейлер максимально расширил зону товаров категории фреш, добавил ярмарочный отдел, цветы, поменял систему организации покупательского потока, выделили зоны собственного производства, где можно приобрести полуфабрикаты, кулинарию, напитки. Отдельно расположились сыроварня и кафетерий. При создании нового объекта «Самбери» отказался от стандартной планировки гипермаркета – в магазине отсутствует стеллажное хранение. За счет этого удалось расширить торговое пространство, а покупателям стало легче ориентироваться в магазине. В центре торгового зала гипермаркета расположена сыроварня, где каждый день варят итальянские сорта сыров: моцареллу, буратту, страчателлу. Производство полностью открыто – сыроварня размещена в стеклянной комнате так, чтобы каждый покупатель мог увидеть процесс сыроварения собственными глазами.

«Шоколадница»

Сеть кофеен «Шоколадница» открыла первую точку Shoko Coffee в новом формате Grab & Go. Заведение открылось в БЦ «Омега плаза» на ул. Ленинская Слобода. Формат Grab & Go подразумевает еду и напитки навынос. В Shoko Coffee площадью 50 кв. м будет стойка с оборудованием для приготовления кофе, а также холодильники «Возьми с собой» с едой и напитками. В планировке предусмотрено несколько столиков для гостей. Инвестиции в Shoko Coffee составили около 2 млн руб.

«Декатлон»

«Декатлон» открыл свой флагманский магазин рядом с многофункциональным комплексом ЦСКА Арена. Торговая площадь новой точки – 3100 кв. м. Помимо товаров в магазине представлены три спортивных зала общей площадью 140 кв. м – для кардиотренировок, йоги и пилатеса, а также для кросс-фита и бодибилдинга. Посетители магазина могут бесплатно позаниматься в зале. Кроме того, в магазине также оборудовано 8 мужских и 8 женских душевых, а также будет работать кафе с ЗОЖ-питанием. В магазине используется сразу два вида роботов: один для разгрузки и развоза товаров внутри, он может поднимать до 800 кг единовременно, а также другой – для инвентаризации и консультирования посетителей.

Ника Виноградова

Источник: Retail.ru

click fraud detection