Маркировка - самая дорогая мера контроля в истории

Маркировка — самая дорогая и сомнительная мера контроля в истории молочной отрасли

 Обсудить
Зачем внедрять то, что дорого, сомнительно по эффективности и спорно в целом? Таких горячих молочных споров и дебатов не вызывает ни одна система прослеживаемости, как маркировка молочной продукции «Честный знак».

По мнению Союзмолоко, не были достигнуты основные цели эксперимента. В том числе не был проведен анализ целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации для отдельных видов молочной продукции.
 
Также Союзмолоко пришел к выводам, что в ходе эксперимента не удалось выявить оптимальной технологии нанесения кода ни для одной упаковки — о чем заявили эксперты в ходе проведения круглого стола в Минсельхозе России 10 марта 2020 г.
По результатам осмотров производственных площадок было выявлено, что переоборудовать необходимо все производственные линии предприятий, а отдельные линии требуется полностью заменить, переместить в другое помещение или существенно изменить конструкцию.
 
Введение цифровой маркировки является самой дорогостоящей регуляторной мерой за всю историю молочной отрасли. Общие затраты отрасли в первый год введения маркировки составят 61,3 млрд. рублей. Капитальные затраты производителей на дооборудование производственных площадок и складов – не менее 26,1 млрд. рублей, ежегодные расходы на приобретение кодов, нанесение на упаковку и сервисное обслуживание оборудования – 35,2 млрд. рублей. При этом чистая прибыль отрасли в 2018 года составила 35 млрд. рублей. Ожидается увеличение себестоимости производства продукции не менее, чем на 2-3%. Союзмолоко считает, что экономический эффект введения цифровой маркировки для молочной продукции будет минимальным и несопоставимым с затратами на ее внедрение.

Как следует из проекта рекомендаций круглого стола, посвященного маркировке, целесообразность ее внедрения с точки зрения эффективности противодействия нелегальному обороту вызывает серьезные сомнения.

Уже неоднократно говорилось о том, что ключевые функции прослеживаемости, в том числе сырья, реализованы в системе «Меркурий», считают участники круглого стола под руководством главы аграрного комитета Госдумы Владимира Кашина.

В документе отмечается, что «целесообразность введения системы маркировки для молочной продукции вызывает дополнительные сомнения, если обратить внимание на экономические затраты участников рынка и рост цен, к которому приведет внедрение системы. Основными источниками затрат являются необходимость обеспечения печати кода на потребительской упаковке, необходимость приобретения кодов, а также необходимость изменения бизнес-процессов, связанных с логистикой, документооборотом и других».

 

ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЗРЯ ИЛИ ПАРАДОКСЫ МАРКИРОВКИ

Напомним, что с 1 июня 2020 года станет обязательным регистрация производителей молочной продукции в системе “Честный знак». В то время как пилотный проект завершается буквально накануне — 31 мая 2020 г.

Журналисты DairyNews.ru публично задали вопросы ЦРПТ:

1. Кто выгодополучатель? ООО “ЦРПТ» — частная налоговая компания с девятью оффшорами.

Вопрос 2. Готов ли потребитель платить деньги в частную налоговую компанию за возможность считать код на упаковке продукции ежедневного потребления/использования?

Вопрос 3. Существуют ли выгоды от внедрения “Честного знака» для бизнеса, потребителя и государства?

ЦРПТ декларирует, что “Честный знак» обеспечивает защиту жизни и здоровья. При этом данный пункт не входит в обязанности организации — ведь в России Роспотребнадзор и Россельхознадзор призваны обеспечивать защиту жизни и здоровья потребителя. В Роспотребнадзоре служат — 20 тыс. сотрудников. В Россельхознадзоре служат — 20 тыс. сотрудников. Ежегодно налогоплательщики платят им зарплату около 14 млрд. р. Получается, что зря?
 
Уверяя, что потребитель получит “уверенность в покупке легальных и качественных товаров», ЦРПТ ставит под сомнение всю государственную политику в обеспечении качества продукции за время существования государства. Только в период с 2017 по 2019 гг в создание информационных систем Россельхознадзора налогоплательщики вложили почти 300 млн. рублей. Получается, что зря? И бизнес много месяцев внедрял систему “Меркурий» — также зря?

Ника Черемухина

 

click fraud detection