«Руспродсоюз» просит запретить требовать бумажные копии электронных ветеринарных сертификатов системы Россельхознадзора «Меркурий» при приемке товара. О причинах такого решения сегодня в статье.
Пандемия ускорила и изменила многие процессы в экономике, политике, сфере образования, а также в торговле. Чтобы остаться на плаву предприниматели в экстренном порядке принимают спешные решения. Хорошо это или плохо? Покажет время. Но факт — мы все «проснулись» от привычного образа жизни. Ситуация с коронавирусом показала, что есть что менять.
Например, исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков предложил властям предоставлять ветеринарные сертификаты только в электронном виде и перевести на такой формат часть коммуникации с торговыми сетями. То есть отменить бумажные копии электронных ветеринарных сертификатов системы Россельхознадзора «Меркурий» при приемке товара. На что РСХН ответил отказом.
ПРИЧИНЫ «РУСПРОДСОЮЗА»
Дмитрий Востриков в письме господину Чернышенко также говорит о высокой стоимости ЭДО и просит субсидировать расходы на подключение и обслуживание системы. Заместитель гендиректора SAP CIS Юрий Бондарь отмечает, что субсидии обычно предполагают инвестиции и затем возврат средств путем налоговых или иных льгот, а это «достаточно долгий путь». Процесс требует серьезной госпрограммы и нескольких лет, а в сложившихся условиях это одни из самых дефицитных ресурсов, заключают в АКОРТ.
Однако стоимость ЭДО вполне доступна в ЗАО «АСП». Мы спросили менеджера по проектам Алексея Бабакина действительно ли сложно перейти предприятиям на ЭДО?
-Алексей, нужен ли вообще ЭДО и в чем его преимущества?
-Конечно электронный документооборот не только нужен, но и важен. Назову основные плюсы:
Также мы понимаем, что полностью избавиться от бумажных ветеринарных сертификатов нельзя потому что бумажный носитель требуют при проверке на постах контроля, при приемке товара и т.д. Поэтому мы с помощью нашего решения ЗАО «АСП» помогаем компаниям перевести бумажные документы в электронный архив и упорядочить хранение сканированных копий документов в финансовом архиве. Здесь полностью процесс автоматизирован. Клиенту не надо искать по стеллажам свои бумаги, т.к. все находится в быстром доступе. Исключены потери документа, также исключен человеческий фактор с работой документов. Все что нужно ввести в поиске номер договора или контрагента и моментально находится документ в электронном виде. Экономия времени до 70%.
-Алексей, многие представители бизнеса говорят о том, что внедрение ЭДО занимает много времени. Так ли это на самом деле?
-В ЗАО «АСП» мы предлагаем клиентам внедрение электронного документооборота в течение 1 месяца в зависимости от бизнес-процессов организации. В целом внедрение может происходить от 1 до 2-х месяцев. Повторюсь, что все зависит от специфики бизнеса, как хотят внедрить ЭДО. Допустим, быстрое внедрение, если клиент хочет только программу без интеграции с учетной системой.
-Хорошо. Сориентируйте меня по стоимости внедрения ЭДО. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что перевод упомянутой документации в электронную форму позволит ускорить работу, но это потребует времени и больших финансовых затрат.
-Стоимость тарифицируется по количеству передаваемых документов в год. Если, допустим, брать 10 тысяч документов в месяц, то 1 документ выходит до 5 рублей. Вы помните тарифы, например, «Почты России» вот и посмотрите — выгода очевидна по стоимости.
-Куда могут обратиться наши читатели, чтобы задать Вам уточняющие вопросы?
-Мы работаем по всей России и странам СНГ. Звоните в ЗАО «АСП» +7 (499) 380-83-05, мой добавочный номер 409. Все расскажу и проконсультирую уже детально по определенному предприятию.
МНЕНИЕ БИЗНЕСА
Многие считают вопреки мнению Вострикова, что спешка в этой сфере ставит под угрозу безопасность и может привести к неоправданным финансовым затратам.
Марина Балабанова (региональный вице-президент по корпоративным отношениям в России и СНГ Danone) отмечает, что ускоренное внедрение ЭДО неизбежно связано со сложными процессами в тех компаниях, где его ранее не было, что временно парализует их деятельность.
Алексей Парфентьев (руководитель отдела аналитики «Серчинформ», разработчик средств информационной безопасности): Внедрение системы с нуля в авральном режиме может быть опасно: вопросы защищенности в таких случаях всегда неприоритетные, добавляет . Личный компьютер, к примеру, должен иметь терминальный доступ в корпоративную инфраструктуру, а у каналов перемещения информации должна быть криптозащита.
Андрей Григоращенко (Заместитель гендиректора УК «Дамате»): В компании большинство процессов уже идут в ЭДО. При этом, отмечает он, при транспортировке продуктов не всегда есть доступ к электронным документам, поэтому полностью от бумаг избавиться нельзя.
Поэтому мы рекомендуем не спешить, и прежде всего проконсультироваться со специалистами, чтобы они постепенно перевели ваш бизнес-процесс в электронный документооборот, который по очевидным преимуществам необходим не только в условиях пандемии.
С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина
Источник: Коммерсантъ