Почему МСБ имеет преимущества в цифровизации

Почему МСБ имеет преимущества в цифровизации перед крупными организациями

 Обсудить

Директор департамента по работе с клиентами Softline в Уральском федеральном округе Вадим Зебзеев рассказал о преимуществах в цифровой трансформации малого и среднего бизнеса перед крупными организациями.

 — В дискуссиях о цифровой трансформации бизнеса речь идет чаще всего о крупных организациях. Представители сегмента среднего и малого бизнеса (СМБ) понимают, что за новыми технологиями будущее, но реально внедряют их у себя пока единицы. При этом в небольших компаниях процесс цифровизации может пройти быстрее и проще, чем в крупных.

Сегодня многие наши заказчики сегмента СМБ переводят в цифровой формат отдельные бизнес-процессы, например работу бухгалтерии, взаимодействие с клиентами или внутренний документооборот. Все чаще небольшие организации интересуются бизнес-аналитикой и внедрением компонентов искусственного интеллекта.

Однако есть ряд причин, которые мешают полноценной цифровизации сегмента, — это непонимание целей, задач и области применения технологий, неготовность выделять бюджеты на развитие, опасения риска потери эффективности или остановки бизнеса на время трансформации.

Чтобы минимизировать риски простоев, необходимо грамотно подойти к планированию проекта и внедрению новых технологий. Например, Softline как сервисный провайдер, имеющий большой опыт в реализации проектов в области цифровой трансформации, всегда начинает их реализацию с комплексного аудита существующих бизнес-процессов. При выборе технологий мы опираемся на стратегию заказчика и информацию о стоящих перед компанией бизнес-задачах.

Ключевыми преимуществами СМБ при трансформации бизнес-процессов являются более простая структура и процедура принятия решений (что очень важно при запуске проектов трансформации), минимальный уровень бюрократии и количество устоявшихся процессов, которые невозможно изменить. Небольшие организации имеют высокие шансы достаточно быстро полностью поменять фундамент на цифровой, что в случае крупных предприятий практически невозможно. Внедрение новых технологий позволяет небольшим компаниям гибко реагировать на изменения рынка, выстраивать цепочки поставок, управлять загрузкой складов и разрабатывать новые товары исходя из сиюминутных запросов потребителей.

Есть множество примеров, когда организации с цифровой основой в относительно короткие сроки попадали в рейтинги богатейших компаний мира — достаточно вспомнить Facebook, Alibaba, Google, Amazon или Tencent. Все они — яркие представители малого бизнеса, превратившиеся в корпорации и потеснившие в рейтинге компании со столетней историей. Именно готовность к постоянной трансформации обеспечила им высочайшую конкурентоспособность.

При этом на любом этапе предыдущих трех промышленных революций можно найти примеры компаний, которые не смогли адаптироваться и перейти на новые технологии, в связи с чем оказывались на грани разорения или даже банкротились. Смена поколений всегда несет за собой изменение привычных моделей потребления и взаимодействия, что необходимо учитывать бизнесу, чтобы оставаться «на плаву». Важно использовать все возможности, которые нам дает современный мир для улучшения эффективности и конкурентоспособности. 

Даниэль Карпова

Источник: Эксперт Online

click fraud detection