Роскачество рассказало, как вернуть деньги за покупку

Роскачество рассказало, как вернуть деньги за несделанную покупку

 Обсудить

Роскачество дало рекомендации покупателям, как вернуть деньги, обнаружив в чеке товар, который они не приобретали.

«Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе «обмеривание», обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам «пробили» в чеке не приобретаемые товары или случайно», — цитирует пресс-служба замруководителя Роскачества Александра Борисова.

В первую очередь надо сообщить о проблеме администрации магазина, предъявив чек. Отсутствие покупаемого товара помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если таких записей нет, покупатель вправе потребовать произвести сверку по номенклатуре товара, а также привлечь свидетелей.

«Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контакты (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней. Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте», — рекомендуют в Роскачестве.

На таких двух шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию. Но если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор.

«Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности, затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности», — указывают в организации.

Роскачество отмечает, что штрафы за такие правонарушения составляют от 10 до 40 тысяч рублей. Это немного, но принципиальная позиция потребителей станет серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении покупателя.

Даниэль Карпова

Источник: Prime

click fraud detection