Danone и другие крупные молочные компании протестируют маркировку — Меркурий Россельхознадзор

Danone и другие крупные молочные компании протестируют маркировку

 Обсудить

Danone, «Галактика» и «Карат» предоставят свои площадки для проведения эксперимента по работе с  маркировкой с целью подтверждения качества продукта и устранения фальсификата.   

Центр развития перспективных технологий говорит о том, что проект готов к тестированию: ими предусмотрено, на данный момент, все. Опыт должен показать насколько цифровой код Data Matrix готов к работе. “Эксперимент позволит протестировать нанесение кода на упаковку, оценить влияние на бизнес-процессы, оптимизировать затраты на внедрение маркировки и прослеживаемости для отрасли” — утверждает директор по развитию новых направлений бизнеса Дмитрий Скорчеллетти.

Производитель молочной продукции Danon подтвердил свое участие в проекте и готов предоставить все необходимые условия: «Мы неоднократно открыто говорили о своей поддержке пилота и по-прежнему готовы в нем участвовать, предоставлять производственную площадку», – сообщила директор по публичным и корпоративным связям России и СНГ Danone Татьяна Ткаченко.

Напомним, что компания активно выступала против внедрения электронной ветеринарной сертификации, и сейчас, в момент очередной отсрочки, производитель с полной уверенностью в успехе готовится к тестированию технологии, которая, как пишут на различных информационных порталах, станет заменой электронной ветеринарной сертификации. Заменой или пародией…

Маркировка ЦРПТ «Честный знак» – замена «Меркурия» для готовой молочной продукции?

По мнению производителей молочной продукции электронная маркировка выгоднее и удобнее, чем ВСД. Но неужели это на самом деле две стороны одной медали? Ан-нет.

Data Matrix позволяет отслеживать продукт по цепочке товарооборота. В свою очередь “Меркурий” — это прозрачность и открытость не только перемещений, но и состава. Это доскональность. Да, маркировка попытается исключить сбыт нелегальной продукции путем отслеживания маршрута передвижения. А дальше?

В рамках обсуждений такая манипуляция больше похожа на пародию. Конечно, скоропортящимся молочным продуктам не очень удобны правила “Меркурий”, мы все это понимаем. Ведение документации в таком ключе может усложнить процессы производства и, тем более, сбыта. Будет невозможно, например, оформить продукт “задним числом”. Но в чем же тогда та самая схожесть маркировки и “Меркурия”, и если это одно и то же — почему нужно “бадаться” с ЭВС? Агитация за маркировку больше похожа на глумление и оттягивание времени для того, чтобы подольше побыть без “Меркурия” и тщательнее к нему подготовиться, устаканить состав и прочее. “Да, у нас все под контролем, то, что мы не под “Меркурием” еще не значит, что мы хуже! Вот, у нас есть МАРКИРОВКА!”. Да и вообще, как по факту работает маркировка и для кого она показательна в первую очередь?

Алёна Бохан

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux