Будет ли мясо подконтрольным «Честному знаку»?

 Обсудить

Какая мясная продукция станет подконтрольной системе “Честный Знак”?

Сейчас многие мясные производители, дистрибьюторы и представители мясной отрасли озадачены вопросом: будет ли их товар контролироваться маркировкой “Честный Знак”? Я узнала мнение из самых достоверных источников. Ясность внесу, но сражу скажу, что в конце статьи все-таки один вопрос останется временно без ответа.

Итак, в различных источниках и Instocktech.ru,в том числе, еще год назад было опубликовано, что “С 1 мая 2022 года будет запущен эксперимент по маркировке готовой мясной продукции , консервов из мяса, мясных субпродуктов,  консервированных овощей и фруктов…”

На тот момент пилотный проект не состоялся, но спустя год в кулуарах бизнес-сообщества вновь заговорили о приближении сроков начала вышеуказанного эксперимента. Итак, будет ли пилотный проект в 2023 году и что в него войдет?

Для начала приведу ответ из “Честного Знака”:

“-Здравствуйте, нужна информация про эксперимент по маркировке готовой мясной продукции.

-Интересующая Вас товарная группа в настоящий момент не подлежит маркировке на территории Российской Федерации.
В случае принятия решения о начале обязательной маркировки интересующих Вас товаров, вся необходимая информация (сроки и условия регистрации в системе маркировки) будет опубликована. Регистрация в системе маркировки будет возможна в случае принятия Правительством РФ решения о начале обязательной маркировки интересующих Вас товаров.
Вы можете следить за новостями и обновлениями на сайте https://честныйзнак.рф.” 

В пресс-службе ЦРПТ по телефону мне ответили, что маркировки мяса в “Честном Знаке” нет и в ближайшее время не планируется. Как только появятся новые группы товаров, утвержденные правительством РФ, об этом сообщит Минпромторг. И тут важное уточнение: под маркировкой мяса имеется ввиду, к примеру, сырая свиная шея, сырые ребрышки и т.д.

Однако все обсуждения о предстоящем эксперименте мясных консервов и готовой мясной продукции все-таки имеют место быть.

Так как Минпромторг первым информирует о предстоящих новых пилотных проектах в системе “Честный Знак”, я отправила письменный запрос в пресс-службу ведомства.

Ответ Минпромторга публикую ниже:

“Ника, направляем ответ:

В настоящее время вопрос запуска с 1 декабря 2023 г. эксперимента по маркировке готовых или консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод, рыбы прорабатываются с заинтересованными органами власти и отраслевыми сообществами.

Необходимо отметить, что проведение добровольного эксперимента как и прежде не приведет к дополнительным затратам для его участников: на время эксперимента плата за код маркировки не взимается, а оборудование для тестирования процессов маркировки предоставляется оператором на безвозмездной основе.

Вместе с тем решение о проведении эксперимента будет приниматься Правительством Российской Федерации с учетом позиции всех заинтересованных сторон.

С уважением, Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ”.

При этом отмечу, что правы были все. И я не случайно Вам привела источник вначале статьи, который сообщил о том, что пилот пройдет в 2022 году. Да, по факту он не состоялся. Но многие участники бизнеса были проинформированы заблаговременно. Более того, в Минпромторге мне пояснили, что из-за ряда событий его вообще полностью закрыли и весь проект (постановление и т.д.) была переделан с нуля.

В общем, в том, что маркировка будет, сомнений нет. Нужно ли к ней готовится уже сейчас? Мой совет – да. И лучше успеть подать заявку на участие в добровольном эксперименте. Так как на этот период ЦРПТ предоставляет всем участникам безвозмездно коды data matrix. В ходе пилота можно заранее  настроить и проработать процессы интеграции, выбрать и установить необходимое оборудование.

И, казалось бы, больше явных вопросов нет, но, как я обещала в начале данной статьи, один все-таки назвать, на который пока ответ не знает даже Минпромторг. Итак, с мясными консервами все понятно, но как быть с готовой мясной продукцией? Например, сосиски в вакуумной упаковке, колбаса и т.д.? Будут ли эти товары подконтрольными системе “Честный Знак”. Точного ответа на момент публикации данной статьи нет, но до 1 декабря еще время есть. Как только выйдет постановление Правительства РФ, Вы об этом, дорогие читатели, узнаете в числе первых.

На сегодня у меня почти всё. В завершении напомню, что  “Честный Знак” в любом случае не отменяет уже действующую маркировку мяса, которая представляет собой систему обозначений, предназначенных для информирования потребителей о происхождении, качестве и других характеристиках мясных продуктов. Вот некоторые из основных элементов маркировки, на которые следует обратить внимание:

  1. Происхождение мяса:
    • Страна происхождения: Мясо, произведенное в России, будет отмечено как “Произведено в России”.
    • Региональное происхождение: Некоторые продукты могут иметь информацию о конкретном регионе, где было произведено мясо.
  2. Качество мяса:
    • В России, мясо также может быть разделено на категории, указывающие на качество, например, “Высший сорт” или “Первый сорт”.
  3. Тип мяса:
    • Этикетка обязательно указывает на вид мяса, такой как говядина, свинина, курица и др.
  4. Срок годности и упаковка:
    • Дата упаковки и срок годности мяса обязательно указываются на этикетке. Это важно для безопасного употребления продукта.
  5. Информация о пищевой ценности:
    • На упаковке могут быть предоставлены данные о содержании белка, жиров, углеводов и калорий в продукте.
  6. Специальные маркировки:
    • Мясо, полученное от животных, выращенных без использования антибиотиков или гормонов, может иметь специальную маркировку “Натуральное мясо”.

Маркировка мяса в России регулируется законодательством, и потребители могут полагаться на эту информацию при выборе мясных продуктов. Соблюдение инструкций по хранению и приготовлению также помогает обеспечить безопасное и качественное потребление мяса.

С помощью Честного знака покупатель может узнать больше о маркированном товаре, просто отсканировав специальный код маркировки, который на нем есть. Таким образом, он получает дополнительную информацию о продукте.

В-общем, всё на благо покупателей и бизнеса, так как благодаря маркировке действует честная конкуренция, а все “серые” компании с фальсифицированной продукцией элементарно не смогут поставлять свой товар на рынок нашей страны точно.

Если есть что добавить, то пишите в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: asp-news.ru

Подписывайтесь на наш Telegram

Оставить ответ