Ванселлинг — главное недоразумение Меркурия?

 Обсудить

Почему ванселлинг до сих пор не может органично работать в Меркурии? Какие последние изменения были достигнуты в системе для ванселлеров? Понимает ли Россельхознадзор суть ванселлинга, а главное — как грамотно исправить ими же созданное недоразумение? Читайте в нашем эксклюзивном материале.

Любая система, какой бы продуманной и совершенной она не казалась, имеет прорехи. Одним из таких зияющих дыр является сам ванселлинг в ГИС “Меркурий”, которую не скрыть. Или проблемой является скорее сам факт существования ванселлинга? Ведь уж сколько раз твердили создателям, что в системе функция для него быть должна, да только все не впрок, но и в Меркурии юзер всегда отыщет нужный уголок.

Начнем с того, что изначально при создании Меркурия ванселлинг не был предусмотрен вообще. Россельхознадзор объясняет это так: “работа с колес” не может осуществляться в принципе, и машина не может ехать в никуда, то есть без адреса доставки (по неоднократным цитатам Н.А. Власова на семинарах). Так и ванселлинг ведь действует по другому принципу: вот есть завод, который производит мороженое, и у него есть склад, где хранится готовый товар. Также есть ИП и юр. лица, которые закупают у них товар, и с этим товаром едут на точки (небольшие магазины, заправки), где торгуют мороженым физ. лицам. Отличие ванселлинга (торговлю «с колес») от торговли по предварительным заказам заключается в том, что документы ванселлеры  формируют прямо на месте, потому что никогда не знают заранее, сколько товара продадут. 

Таким образом, возникает сложность с оформлением сертификатов по той системе, которую разработал Россельзознадзор для стандартного вида предпринимательства. На период транспортировки у передвижных транспортных средств должен быть сертификат на конечную точку маршрута на весь товар, который будет в пути, и его остаток на машине появляется только в конце следования маршрута (это необходимо, чтобы избежать штрафа за перевозку товара без ВСД), но парадокс заключается в том, что при отгрузке товара он должен выписать сертификат на точку, а товара на борту у него нет, а появится только в конце маршрута, когда произойдет гашение. Итого получается мы выписываем либо сертификаты на маршрут следования, и избегаем штрафов, но не можем выписать сертификат в момент отгрузки товара на точке, а магазины не соглашаются принимать товар без ВСД  (даже при условии, что сертификат будет им выписан вечером), либо они отказываются от выписки сертификатов на маршрут (что грозит им штрафом), но могут выписывать сертификаты в момент отгрузки товара (с накладными).

Получается либо они могут работать и нарушать закон Меркурия, либо просто не работать и закрывать вид бизнеса ванселлинг, потому что про него просто забыли, и сейчас не хотят это признавать, у нас в Меркурии нет ванселлинга, а по налоговому кодексу он существует.

Именно этот факт и доказывает, что создатели не учли такой вид бизнеса, как ванселлинг при создании системы регистрации эВСД, однако по всем правилам вэнселлинг должен подчиняться законам подконтрольной продукции и выдачи сертификатов. С точки зрения налогов и условий хранения, распространения и сбыта продукции такой бизнес является абсолютно чистым и легальным, все соблюдено по нормам. 

Теперь становится понятным, почему в Меркурии не была предусмотрена возможность регистрировать передвижные транспортные средства как поднадзорные объекты — они не привязаны к определенному адресу. Система подразумевает, что товар доставляется из точки А в точку Б, где обе точки статичны. Однако ванселлинг этому правилу противоречит: машина передвигается с остатком (передвижной склад), меняя точки сбыта продукции, и продавец никогда не может быть уверен до конца, что весь товар уйдет наверняка и перечень заказа на магазин, поэтому существует вероятность вернуть его на точку приобретения, то есть самому производителю. 

Парадокс на лицо, и на ком лежит ответственность за то, какие сложности и проблемы он создал для представителей малого бизнеса — можно сделать очевидный вывод. 

Как уже было замечено, компании-интеграторы научились обходить такую серьезную прореху стороной и решать проблему, пусть и не совсем корректным, но все же эффективным способом. 

После многочисленных стараний: поднятием вопроса генеральным директором АСП в Доме правительства в рамках выставки молочников, где данный факт удивил представителей власти, а россельхознадзор признал проблему,но они не знаю что с ней делать и как решать, до этого момента они отрицали сам факт существования ванселинга в бизнесе и приравнивали его к работе по заказам,  результат был получен. Россельхознадзор утвердил официальное письмо, где объяснили следующее: “Автолавку можно зарегистрировать в качестве площадки в компоненте ФГИС “ВетИС” — “Цербер” по месту фактического нахождения транспортного средства.”

По сути они разрешили регистрировать машины как поднадзорный объект (по факту их стоянки) в качестве передвижного средства. Здесь есть важное “но”:  они написали в письме «автолавки», что по своей сути — неточное определение, ведь мы уже выяснили, что ванселлинг подразумевает не просто продажу товара людям непосредственно с прилавка, а продажу и отгрузку товара в магазины, непосредственно в момент посещения, которые находятся по разным адресам. При это термин «автолавки» многими представителями РСХН был воспринят как продажа товара только физическим лицам, а по факту она может осуществляться как физическим лицам, там юридическим.

Выходит так, что шахматные фигуры переставили, а игра с места не сдвинулась, потому что правил не знаем. Потому что без понимая самой сути ванселлинга исправить недоразумение в системе не представится возможным. Вывод напрашивается однозначный: чтобы предпринимателям было комфортно работать в Меркурии, создатели должны учесть тот факт, что суть ванселлинга — продажа товара с колес, которая может быть как физическим, так и юридическим лицам, и его нельзя приравнивать к работе по pre-sale (сбору заявок). Прислушаются ли поднадзорные органы к представителям ванселлинга, или и дальше будут отрицать сам факт существования его в России  — тот вопрос, который все еще остается на повестке дня. Мы будем следить за развитием событий. 

Елизавета Ушань

Читайте также:

Итоги XII вебинара»Схема работы молочников,ванселлеров и давальческого сырья в Меркурий»

Коллективное письмо о восстановлении работы заблокированных уполномоченных лиц в ГИС «Меркурий»

Ванселлинг и ГИС «Меркурий»

Ванселлинг и Меркурий. Проблемы, о которых нельзя молчать

Официальные разъяснения РСХН по работе с ванселлинг — легализован!

 

[anycomment]

Оставить ответ