Одна из ведущих продуктовых розничных компаний в России продемонстрировала свою готовность к внедрению механизма блокировки продажи нелегальной продукции или продукции с истекшим сроком годности.
Компания внедряет на кассах магазинов техническое решение, запрещающее продавать маркированную пищевую и табачную продукцию, в отношении которой «сработал» один из критериев запрета продажи.
Это, например:
попытка продажи товара, код маркировки которого отсутствует в системе, выведен из оборота (дубль кода), не введен в оборот;
попытка продажи табачной продукции с нарушением разрешенной цены;
попытка продажи просроченной продукции.
В момент сканирования товара магазин автоматически запрашивает информацию в государственной информационной системе маркировки и, в случае несовпадения или отсутствия данных, запрещает продажу товара.
Решение призвано защитить потребителя от покупки некачественного продукта и полностью исключает человеческий фактор при продаже.