В России на 87% вырос спрос на галоши — данные «Честного знака»

 Обсудить

«Несмотря на то что синоптики пророчили начало лета не раньше июня, российские дачники решили не терять времени. Россияне начали покупать обувь для работы в саду заранее — уже в феврале. По данным системы „Честный знак“, в феврале 2024 года продажи галош выросли на 87% по сравнению с январем. При этом, если в начале текущего года на галоши приходилось лишь 0,95% от общего объема продаж обуви в стране, то в феврале доля выросла до 1,65%», — рассказали в операторе маркировки.

Там также отметили, что рост спроса на галоши естественно обусловлен приближающимся сезоном дождей и слякоти.

«Тем не менее анализ данных за 2023 год показывает, что самые выгодные цены на этот вид обуви наблюдались именно в феврале. В контексте текущего года, в январе цены на галоши составляли в среднем 485 рублей за пару, а уже в феврале они снизились на 10%, достигнув отметки в 435 рублей. Однако с увеличением спроса можно ожидать и повышения цен впоследствии. Поэтому всем, кто планирует приобрести галоши, рекомендую не затягивать», — заявила руководитель товарной группы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператора государственной системы маркировки «Честный знак» Анна Петрушина.

По данным системы маркировки, за январь-февраль 2024 года на рынок страны поступило 1,8 млн пар галош — это на 16% меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года, где в оборот было введено 2,2 млн штук.

«Падение объема предложения объясняется сокращением импорта галош на 69%, при этом рост отечественного производства постепенно компенсирует этот спад. Так, за два месяца 2024 года в России было произведено более 1,6 млн пар галош, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2023 года», — пояснили в операторе.

Маркировка обуви введена в России с 2020 года. Обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции составило 56%. Повышение качества — рост числа товаров с подлинными документами — декларациями или сертификатами соответствия составил почти 98%. Фискальный эффект от маркировки обуви оценивается в 47,4 млрд рублей. Прирост поступлений в бюджеты России обусловлен обелением рынков после внедрения государственной системы маркировки.

Как сообщили в ЦРПТ, с 1 апреля 2024 года в России обязательная маркировка распространяется на ряд новых товаров легпрома. Среди новых категорий товаров — одежда из искусственного меха и фетра, спортивные и лыжные костюмы, отдельные предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров. Это второй этап внедрения обязательной маркировки для этой товарной группы.

Источник: asp-news.ru

Подписывайтесь на наш Telegram

Оставить ответ