Генеральный директор «Антарес Вижн Россия» Павел Булгаков рассказал о том, как внедрить маркировку сладких напитков

 Обсудить

В пилотном проекте приняли участие 30 производителей и три компании-импортера, всего было нанесено свыше 290 тыс. кодов DataMatrix. В рамках эксперимента коды наносились на различные виды упаковки, в том числе полимерные и стеклянные бутылки, алюминиевые и стеклянные банки, картонную упаковку.

Российский рынок решений для маркировки уже достаточно зрелый, широкий спектр современных маркировочных решений позволяет подобрать максимально подходящий способ нанесения кода. И если для небольших производств достаточно оснастить линию принтером, который печатает и клеит стикеры с кодом — этот процесс так и называется стикерованием, — то крупным заводам с высокой скоростью линий его использование не подходит. На высоких скоростях ленты со стикерами рвутся, аппликаторы не справляются с равномерным нанесением, поэтому в данном случае более подходящим методом является либо установка оборудования, наносящего код непосредственно на упаковку на линии, либо предсериализация, когда на производство поступают крышки для бутылок или алюминиевых банок с уже нанесенным кодом. Такой способ позволяет масштабному производству избежать сбоев и существенно экономить на издержках — ведь если код не считывается, то отбраковать можно только крышку, а не готовый продукт, и до того, как крышка попадет на линию розлива.

Предсериализация для пластиковых и кронен-крышек отличается еще и простотой внедрения — для того, чтобы внедрить маркировку сладких напитков, в случае с предсериализацией не нужно нести масштабные капитальные затраты и вмешиваться в работу производственных линий, ведь маркировочная машина, разработанная компанией «Антарес Вижн Россия», стоит отдельно и «занимается» только крышками.

Вместе с тем, подчеркну, что сравнивать различные технологии нанесения кода с точки зрения их эффективности для маркировки сладких напитков не имеет смысла — каждая из них заточена под свои задачи, и, например, небольшой компании с маленькими скоростями нет нужды тратиться на сложную лазерную «гравировку», когда достаточно поставить обычный принтер.

По оценкам и участников, и организаторов эксперимента, он прошел успешно. При этом многие производители ожидают увеличения продаж после включения в систему маркировки. И это вполне закономерно — недавно начал работу сервис для малых и средних предприятий, позволяющий отслеживать реализацию продукции. Собранные маркетинговые данные компании смогут использовать для выстраивания системы умных продаж — анализировать потребительское поведение и корректировать стратегию продвижения своих товаров в различных регионах.

Источник: asp-news.ru

Подписывайтесь на наш Telegram

Оставить ответ