Доля российских продуктов в магазинах превысила 80%

 Обсудить

Доля отечественных продуктов питания в федеральных торговых сетях составляет от 80% и может достигать 99% в некоторых категориях, сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев в ходе пресс-конференции.

Доля российских продуктов в магазинах превысила 80%

«Когда мы провели анализ по реальному наполнению нашей полки, мы увидели, что по федеральному сетевому ретейлу в сегменте продовольственных товаров у нас представленность отечественного производителя, включая локального производителя, колеблется от 80% до 99% по ряду категорий», — сказал Игорь Караваев.

«Это, безусловно, огромное достижение нашего АПК, который в состоянии обеспечить такую высокую представленность по продовольственным товарам», — добавил он.

Глава АКОРТ отметил, что в результате ограничений на поставку различных товаров в Россию, введенных весной прошлого года, торговые сети переориентировались в сторону импортозамещения и поиска новых поставщиков продукции. «По нашим данным, мы вынуждены были вывести из оборота приблизительно 14 тыс. товарных позиций в связи с изменением географии под беспрецедентным давлением санкций», — рассказал Игорь Караваев.

«При этом в очень короткий промежуток времени, который исчислялся буквально неделями, мы практически полностью восполнили эти 14 тыс. Колебания, которые мы сейчас фиксируем, находятся в рамках статистической погрешности — около 2% фактически», — отметил председатель президиума ассоциации.

По информации АКОРТ, лидерами по представленности отечественной продукции являются категории хлебобулочных изделий, молочных продуктов. Помимо этого, существенное импортозамещение происходит в сегменте безалкогольных напитков.

«Большой рост (представленности российской продукции — прим. ТАСС) мы наблюдаем в сегменте «фреш». Здесь особое внимание — это малые и средние предприятия, фермерские хозяйства, которые обеспечивают свежие фрукты, свежие овощи, зелень, мясо, мясные продукты», — продолжил Игорь Караваев.

Он отметил, что российские покупатели начинают более четко осознавать разницу между отечественным производством (произведенной в России продукцией) и локальной продукцией (выпущенной в том или ином регионе, близко к месту проживания покупателя). При этом для 60% потребителей важно, чтобы продукция, которую они покупают, производилась недалеко.

«В наших магазинах в регионах около 30% приходится на локальное производство. Этот процент тоже постоянно растет», — констатировал председатель президиума АКОРТ.

Еще больше новостей читайте в главном информационном разделе — https://aoasp.ru/news/

Ранее Россельхознадзор ввел систему ФГИС Меркурий, которая была создана для электронной сертификации грузов, подлежащих госветнадзору, а также для отслеживания их перемещения по территории Российской Федерации. Главная цель внедрения системы заключается в создании единой информационной среды для ветеринарии и обеспечении повышенной биологической и пищевой безопасности.

Источник: Milknet.Ru

[anycomment]

Оставить ответ