ИИ в российском ритейле: кто лидирует и что ожидать -

ИИ в российском ритейле: кто лидирует и что ожидать

 Обсудить

В сфере торговли, в отличие от других отраслей, меньше беспокоятся о потенциальных рисках от использования искусственного интеллекта.

Единственная проблема —  это привлечение специалистов с нужным профилем, есть некий дефицит кадров. А также отсутствие решений и инструментов на рынке, основанных на ИИ, либо сложности с их разработкой.

Чаще компании интернет-торговли готовы к самостоятельной разработке таких решений благодаря наличию сильных внутренних ИТ-команд.

В исследовании «Яков и Партнёры» участвовали более 100 крупнейших компаний России из 15 различных отраслей. Среди респондентов были представители 90% крупнейших ритейлеров страны, а также 60% рынка интернет-торговли.

Эксперты консалтинговой компании выяснили, что компании интернет-торговли оказались впереди во внедрении нейросети. В то время как ритейлеры в основном только экспериментируют с ИИ, все компании онлайн-торговли уже находятся на этапе закрепления ИИ как стратегической цели или его внедрения во всех функциях с получением реального экономического эффекта.

Основные направления внедрения ИИ в российском ритейле — маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. При этом генеративные технологии используются 67% компаний интернет-торговли и менее 10% традиционного ритейла.

Важно отметить, что хотя все компании применяют машинное обучение, лишь 8% компаний традиционной торговли определили приоритетные сценарии использования генеративного ИИ на стратегическом уровне развития, в то время как среди компаний интернет-торговли таких — половина.

Ритейлеры более консервативны в своих инвестициях в ИИ: каждый второй ритейлер выделяет до 2% цифрового бюджета на эту технологию, в то время как в интернет-торговле каждая вторая компания инвестирует 3-5%.

Обе группы компаний ожидают от ИИ сокращения затрат и улучшения лояльности клиентов. Однако компании интернет-торговли также верят в повышение ценности продуктов.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник:  New Retail

click fraud detection