Интервью с «Янта» — как коронавирус повлиял на производство

 Обсудить

В последнее время предприятия жалуются на то, что ритейлеры необоснованно завышают цены на молочную продукцию, а заказы уменьшились в разы и-за карантина и ситуации с пандемией.

Мы решили поговорить с инженером-химиком из ООО «Иркутский масложиркомбинат» (группа предприятий Янта) — лидером по производству масложировой продукции в Восточной Сибири и узнать, как в связи с коронавирусом обстоят дела на их производстве:

Здравствуйте, расскажите о компании: чем занимаетесь и сколько лет на рынке.

— ООО «Иркутский масложиркомбинат» — завод, который обеспечивает город и область как масложировой продукцией, так и молочной, соответственно я отвечаю за молочный комбинат. Предприятие работает с 2001 года, сотрудничаем с крупными местными и федеральными сетями, такими как «Лента» и «Окей».

Заметили ли Вы такую тенденцию, что со стороны ритейлеров стало меньше заказов в нынешней ситуации с пандемией?

— Вы знаете, нет: мы как работали в штатном режиме, так и работаем, потому что наша продукция является продукцией первой необходимости. Конечно, продажи на какие-то виды продуктов, которые не сильно востребованы, у нас упали (сыр сулугуни, моцарелла), но на такие ведущие товары, как молоко, сметана и кефир — продажи как шли, так и идут. Конечно, сейчас посмотрим по динамике, потому что все зависит от нее, но в целом нет — объем производства на данный момент у нас прежний.

Что касается ценовой политики: завышают ли сейчас ритейлеры прайс или ведут себя адекватно?

— Везде прогнозируют повышение цен в связи с цифровой маркировкой и коронавирусом, но у нас пока не повышались: все как было, так и осталось.

Какие нововведения из-за эпидемии COVID-19 произошли на Вашем предприятии?

— У всех водителей-экспедиторов, которые к нам приезжают, есть санитарные книжки, все машины должны быть дезинфицированы, и на входе у нас стоят дезинфицирующие средства. Сотрудники предприятия обязаны носить маску в помещениях — сейчас такие требования, а так они и раньше обязаны были носить перчатки и спецформу по санитарным нормам. Все сотрудники, которые раньше самостоятельно добирались на работу, сейчас в обязательном порядке приезжают только специальным транспортом: в дежурке выдается список смен, и там уже оповещают работников во сколько подъедет транспорт и заберет их на смену и со смены.

Как обстояли дела на предприятии с переводом сотрудников на удаленную работу?

Те, кто мог перейти на удаленный доступ — все перешли: в основном это те, кто работает с документооборотом и интеграционной системой в Меркурии, но, как и любое предприятие пищевой промышленности, мы сейчас работаем в штатном режиме.

И не могу не задать вопрос по маркировке продукции: Вы уже приступили к налаживанию соответствующих процессов на своем производстве?

Компания-интегратор АСП, которая помогла нам с Меркурием, уже прислала свои интеграционные решения по маркировке, которые наш главный инженер рассматривает на данный момент, но вся эта идея обойдется безумно дорого. Мне кажется, что она не приведет ни к чему — это затраты на оборудование, покупка сканеров и необоснованные внедрения, к тому же эта мера приведет к очень сильному подорожанию продукции.

Спасибо за интервью, были рады пообщаться и желаем Вам бесперебойной работы как в Меркурии, так и в целом на производстве, до встречи!

— Взаимно, спасибо, до встречи!

Елизавета Ушань

[anycomment]

Оставить ответ