Как изменился рост «Магнита»? — Он стал на 10% больше

 Обсудить
Крупная торговая сеть «Магнит» отчиталась о прибыли в третьем квартале. Показатели растут, ровно как и прибыль.

Москва. 22 октября. INTERFAX.RU — Ритейлер «Магнит» в III квартале 2018 года увеличил чистую прибыль по МСФО на 10% по сравнению с прошлогодним показателем, до 7,618 млрд рублей, сообщила компания.

Результат «Магнита» оказался ниже консенсус-прогноза «Интерфакса» (8,914 млрд рублей).

Выручка ритейлера повысилась на 8,4%, до 310,112 млрд рублей (средняя оценка аналитиков предполагала рост показателя до 311,241 млрд рублей).

EBITDA увеличилась на 5,3%, до 21,742 млрд рублей, рентабельность EBITDA сократилась до 7% с 7,2% годом ранее (консенсус-прогноз показателей составлял 22,85 млрд рублей и 7,3% соответственно).

Валовая прибыль выросла на 1%, до 73,996 млрд рублей, валовая маржа составила 23,9% по сравнению с 25,6% годом ранее. Отрицательное влияние сокращения валовой рентабельности было почти полностью компенсировано инициативами по снижению расходов: расходов на оплату труда за счет уменьшения численности управленческого персонала и расходов на материалы и упаковку за счет проведения тендерных процедур и снижения цен закупки.

«Магнит» также отметил «значительное восстановление» LfL-продаж, которые замедлили падение до 2% с 5,2% в предыдущем квартале. Изменение динамики тренда LfL-продаж во всех форматах — это результат улучшения ценностного предложения покупателю, достигнутого за счет первых нововведений в управлении категориями и промо-активности, сообщил ритейлер.

«На первом этапе трансформации главным индикатором положительной динамики для нас является изменение like-for-like. Впервые в текущем году мы видим, что тренд этого показателя изменился. Такое улучшение говорит о том, что изменения, которые мы сделали в части обновления ассортимента и изменения подхода к промо активности, пришлись по вкусу нашей аудитории», — заявила гендиректор «Магнита» Ольга Наумова, процитированная в сообщении. Средний чек в сопоставимых магазинах снизился на 0,2%, трафик — на 1,8%.

Выручка сети магазинов «у дома» — основного формата компании — в июле-сентябре выросла на 8,4%, до 229,682 млрд рублей. Lfl-продажи сети сократились на 2,7% на фоне падения трафика на 2,2% и среднего чека на 0,5%.

Выручка супермаркетов выросла на 2,8%, до 52,142 млрд рублей, магазинов дрогери — на 17,1%, до 23,425 млрд рублей.

«Также мы уже видим улучшения в расходных статьях, и продолжаем работать над повышением эффективности для сохранения стабильной EBITDA маржи. Наша стратегия трансформации компании показывает первые положительные результаты восстановления покупательского интереса к нашим магазинам. Уверена, что они станут хорошей базой для дальнейших успехов команды «Магнита», — отметила О.Наумова.

Акции «Магнита» выросли в начале торгов на «Московской бирже» почти на 2% (до 3648 рублей за штуку) после публикации отчета по МСФО за III квартал 2018 года.

«Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. По выручке «Магнит» уступил лидерство X5 Retail Group в конце 2016 года. По данным на конец сентября, сеть «Магнита» объединяла 17,442 тыс. магазинов, включая 12,813 тыс. магазинов «у дома», 457 супермаркетов и 4,172 тыс. магазинов дрогери.

В III квартале ритейлер открыл 482 новых магазина (годом ранее 853), в том числе 310 магазинов «у дома», увеличив торговую площадь на 9,5% по сравнению с показателем на сентябрь 2017 года, до 6,-92 млн кв. м.

Источник: «Интерфакс»

Алёна Бохан

Оставить ответ