Мы привыкли, что кокосовое, овсяное или соевое — это молоко. Но молоко ли это? Молочные дебаты продолжаются и вы можете принять в них участие 18 февраля.
До сих пор остается загадкой, почему когда-то термин «восстановленное молоко» (из коровьего сухого молока), измененное с «легкой руки» чиновников на «молочный напиток» (опустим более кардинальные словосочетания, озвучиваемые в 2000-х годах в адрес восстановленного молока), показался «правильным», а вот из сои и кокоса — это непременно молоко!
Например, в Мексике в декабре 2019 года депутаты одобрили законопроект, запрещающий применять наименования молочной продукции к растительным альтернативам. Реформа приведет к более строгим законам о вводящей в заблуждение рекламе и запретит применять молочные термины к растительным заменителям, то есть писать «соевое молоко» или «миндальный йогурт». Вместо этого их нужно будет маркировать как «соевый напиток» и «ферментированный миндальный продукт».
В докладах спикеров, которые выступят 18 февраля (Москва, ул. Новый Арбат, 36/9, Правительство Москвы, конференц-залы А/С) в рамках Всероссийского съезда производителей и переработчиков молока, прозвучат оценки и предложения по данному вопросу, продолжится дискуссия по законодательному урегулированию и установлению требований к маркировке такой продукции, как «овсяное молоко», «соевое молоко», «кокосовое молоко» и т.п. в ТР ТС 022/2011 с включением в данный регламент ограничений по использованию слов молочной тематики.
Принять участие во Всероссийском съезде производителей и переработчиков молока, а так же в Годовом общем собрании членов Молочного союза России, которое пройдет в тот же день — 18 февраля после пленарной сессии, возможно только после регистрации по этой ссылке.
Ника Виноградова
Источник: Молочный Союз