Кому выгоден слабый курс рубля

 Обсудить

Все покупали тюльпаны, а надо было доллары. Ибо такое неадекватное падение рубля, как 9 марта оказалось одним из самых сильных. Но не все огорчились и даже напротив есть те, кто не скрывает своей радости.

Напомним, что в понедельник, 9 марта, стоимость нефти Brent рухнула на 30% и на дне достигала $31 за баррель. Это самое значительное дневное падение с 1991 г. В понедельник на Forex рубль к доллару рухнул на 8,8% до 74,5 руб., к евро – на 9,7% до 85 руб., торгующиеся в Лондоне российские компании потеряли до трети капитализации – больше других. Падение GDR «Новатэка» в ходе торгов достигало 35%, «Лукойла» – 28,6%, «Роснефти» – 25,3%.

КАК Я РАД, КАК Я РАД

Подмосковный фермер Олег Сирота публично высказал свою радость из-за стремительного роста доллара:

«Друзья! Сегодня будет паника на тему изменения курса валюты и грядущего повышения цен. Понимаю, что многим это не понравится, но российским фермерам и промышленникам выгоден слабый рубль и его падение. Наша продукция становится более конкурентоспособной на внутреннем рынке, а экспортерам это выгодно вдвойне.

Какой от всего этого резон именно вам, спросите вы? А вот какой: наша сыроварня поднимать цены не будет! Сейчас мы даже продлим акции и распродажи сыров. Почему не поднимаем цены?


Во-первых мы постоянно растём и наши сыры конкурентоспособные, а во-вторых: у нас на текущий момент практически всё оборудование — отечественного производства, примерно 95% сделано в России: сырный котёл, пресс, молочные танки в Кирове, доильное оборудование в Москве, тракторы, погрузчик на который мы не нарадуемся сделан в Коврове весь автомобильный парк (на развозе трудятся «Ларгусы» и «Газели»), молоко доставляет «Камаз» (здесь меня очень забавляют фейки о том, что сейчас завод «Камаз» и наша сыроварня стоят из-за отсутствия запчастей и поставок молока из Китая), а прекрасную прицеп-цистерну сделали мужики на суперсовременном и крутейшем заводе под Чебоксарами.

По иностранному оборудованию. У нас пока действительно не всё производят, для малых сыроварен в России уже делают всю линейку, но сырные котлы с прессами покрупнее, на 5-15 тонн, пока еще нет и здесь будет прекрасный экономический стимул нашим промышленникам побыстрее его начать делать, а пока они разрабатывают, нам придется докупить кое-что импортной, конечно, забугорное оборудование обойдётся подороже, но мы его купим один раз и потом будем лет 5-7 на нём работать. И все эти переплаты легко компенсируются увеличением продаж сыра и объемов производства. Потому как даже наши конкуренты, которые сейчас привозят сыры из Швейцарии, Аргентины и т.д., станут продавать их гораздо дороже.
Самая главная затрата в сыре — это молоко. У нас в России цена на хорошее молоко по причине его дефицита — одна из самых больших в мире, и падение рубля поможет выровнять ситуацию и сделать продукцию российских сыроваров более конкурентоспособной!

Поэтому мы продолжаем распродажи сыра!»

Действительно, когда рубль падал в 2014- 2015 годах, импорт многих товаров упал на 30% и более по многим товарным группам. «Валютный кризис» помог отечественным предприятиям отвоевать рынок у зарубежных коллег. Причем преуспели российские производители не только в цене, но и в качестве товара. Поэтому вполне возможно, что «черный понедельник», как черная полоса может оказаться снова взлетной для российского бизнеса. Главное на всё в нашей стране смотреть с оптимизмом.

Ника Черемухина

[anycomment]

Оставить ответ