Корова вреднее автомобиля считает вице-президент «Лукойла»

 Обсудить

Корова, выделяя большое количества метана в сутки, вредит климату сильнее, чем автомобиль со своими выхлопами, считает вице-президент, совладелец «Лукойла» Леонид Федун.

«Вот, например, конец XIX века. Знаете, какая была самая экологическая проблема и катастрофа, которая ожидала мир? Это лошади. В Нью-Йорке по прогнозам к 2030 году должно было быть пару миллионов лошадей. Когда лошадь выделает 20 килограммов отходов. … Но появился автомобиль, который превратил лошадь из эксплуатируемого животного в домашнего любимца. Есть один из сценариев, что то же самое произойдет и с коровой», — сказал Федун на презентации прогноза компании до 2035 года.

«Вы знаете, что корова выделяет парниковых газов больше, чем автомобиль? Слышали кто-нибудь? Думаю — нет, по той просто причине, что это говорить не модно, автомобиль — модно. Есть фермеры, которые выйдут на улицы и блокируют подход к Европарламенту», — заявил миллиардер.

По его словам, каждая корова выделяет также 20 килограммов метана в сутки. «А метан в 27 раз сильнее влияет на климат, чем СО2. И, скажем, такие компании, которые предлагают веганские котлеты — это реальный удар по парниковым газам, и мы ожидаем, что их распространение в ближайшие 30 лет приведет к тому, что эмиссия парниковых газов сократится … на 10-15%», — продолжил топ-менеджер.

«Сегодня девять десятых всего зерна, которое производится в мире, идет на корм скота и из съеденного килограмма только 10% передается потребителю, все остальное идет выхлопом в атмосферу. … Поэтому, неслучайно, такие компании по распространению веганских котлет … — это борьба с глобальным потеплением», — добавил он.

По оценкам «Лукойла», мировой автопарк легковых автомобилей к 2035 году вырастет с текущих 1,1 миллиарда единиц до 1,8 миллиарда единиц. Наибольший прирост будет наблюдаться в Китае. Также компания посчитала, что если брать в качестве примера топливную структуру энергетики США, один электромобиль за весь свой жизненный цикл производит на 25% меньше CO2, чем аналогичный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Одним из возможных направлений развития экологически чистого транспорта являются автомобили на водородном топливе, отмечает «Лукойл».

Парижское соглашение по климату было подписано в 2015 году 175 странами, оно предполагает сокращение выбросов парниковых газов к 2030 году примерно на треть. Цель России до 2030 года — сокращение выбросов таких газов до 70-75% от уровня 1990 года при условии максимального учета поглощающей способности лесов.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru 

[anycomment]

Оставить ответ