К эксперименту по маркировке ветпрепаратов присоединились 16 компаний

 Обсудить

«Благодаря неравнодушному отношению, профессиональной работе ассоциаций и союзов, на данный момент уже 16 компаний вступили в эксперимент, и каждый день список участников пополняется», — рассказал «ВиЖ» Вильнур Шагиахметов, руководитель проекта по маркировке ветеринарных препаратов товарной группы «Фарма» ЦРПТ.

Эксперт добавил, что оператор с момента старта эксперимента провел обследование производственных площадок 4 производителей. «На этих площадках по итогу определено необходимое решение для реализации технической части по нанесению кода маркировки на потребительские упаковки непосредственно на производственных линиях», — сообщил представитель ЦРПТ.

Он пояснил, что проведение эксперимента позволит сформировать общую модель и порядок маркировки, освоить технологии нанесения кодов маркировки «Честный ЗНАК» на ветпрепараты. Во время эксперимента отработают процессы прослеживаемости ветпрепаратов до ветеринарных аптек, клиник, организаций, осуществляющих производство кормов, а также агропредприятий, где содержат, разводят и выращивают животных (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных производственных кооперативов).

«Эксперимент, как и в других товарных группах, добровольный, а оборудование и коды маркировки будут предоставлены участникам на период тестирования бесплатно», — уточнил спикер.

Как будут наносить коды маркировки

При маркировке ветпрепаратов применят такую же структуру кода, которую сейчас используют производители лекарств для людей. Об этом рассказали в Союзе предприятий зообизнеса.

Код для маркирования ветпрепаратов будет состоять из 4 групп данных. Первая группа — глобальный идентификационный номер торговой единицы (GTIN). Производители и импортеры должны будут зарегистрировать его в системе GS1 и завести карточку товара в национальном каталоге «Честный ЗНАК».

Вторая группа данных представляет собой индивидуальный серийный номер торговой единицы из 13 символов. Он может быть сгенерирован автоматически или задан вручную производителем или импортером. Третья и четвертая группа данных — это крипточасть кода маркировки, которую автоматически генерирует оператор информационной системы и который защищает сам код маркировки от подделок.

Как внедрить систему маркировки на предприятии

Директор по консалтингу компании Utrace Василий Савин представил «ВиЖ» пошаговый план, как наладить цифровую маркировку ветпрепаратов на предприятии. Для начала нужно подготовить IT-инфраструктуру, отметил он. «Производителю стоит начать с формирования проектной команды. В ее задачи войдет изучение релевантного законодательства, анализ опыта предприятий из отраслей, которые уже перешли на обязательную маркировку (таких товарных групп уже свыше десятка), а также планирование этапов внедрения необходимого программного обеспечения, оценка затрат на реализацию и поддержку будущей системы», — пояснил эксперт.

Далее нужно понять, какой метод нанесения маркировки будет оптимальным для конкретного предприятия. «Нанесение кодов Data Matrix, например, может быть организовано вне основного производственного узла компании. Для импортных товаров маркировка может выполняться на таможенных складах, а для собственного производства — на сторонних производственных площадках. Качественно продуманная архитектура системы и сопутствующих бизнес-процессов позволит избежать установки собственного оборудования для маркировки или снизить объемы его закупки», — пояснил эксперт.

На следующем этапе нужно просчитать бюджет и выявить те процессы, которые потребуют дополнительной разработки и усовершенствования, выбрать оптимальное техническое обеспечение. «Также важно оценить и экспертизу поставщика: охватывает ли он вопросы IТ в целом или специализируется только на поставке и установке оборудования? К примеру, для создания полноценной системы маркировки требуется интеграция не только технических устройств (принтеров, сканеров, устройств регистрации и так далее), но и сопутствующего программного обеспечения. Если поставщик сосредоточен исключительно на технической стороне маркировки, его квалификации может не хватить для полноценной интеграции системы в производственный процесс. В таком случае необходимо предусмотреть дополнительные ресурсы в бюджете для интеграции „железа“ и программного обеспечения», — прокомментировал Василий Савин.

На финальном этапе нужно выбрать поставщика системы прослеживаемости уровня L4 или решения Track & Trace. Они обеспечивают передачу сгенерированных кодов в национальные системы маркировки. «При выборе решения необходимо учитывать возможности обработки данных в системе. Решение должно эффективно работать с широкой номенклатурой и большим количеством SKU. Наилучшую производительность в этом контексте демонстрируют облачные решения. С их помощью можно обрабатывать свыше 20 млрд уникальных кодов Data Matrix ежегодно, чего вполне достаточно даже для крупных производителей», — резюмировал эксперт.

Источник: asp-news.ru

Подписывайтесь на наш Telegram

Оставить ответ

click fraud detection