«Меркурий» в тестовом режиме станет защитой товарного знака

«Меркурий» в тестовом режиме станет защитой товарного знака

 Обсудить

asp-news.ru

фото Александра Шихова для АСП Ньюс
фото Александра Шихова для АСП Ньюс

Из данной статьи Вы узнаете, что во-первых, ФГИС “Меркурий” существует 15 лет. Во-вторых, как система Россельхознадзора намерена расширить свои возможности и встать на защиту товарных знаков.

Благодаря обращению одного крупного производителя, теперь может появиться дополнительная функция для всех участников ФГИС “Меркурий”.

Про «Вологодское масло», как и про «Адыгейский сыр», я уже писала неоднократно. В частности, про обеспокоенность производителей, что их товарные знаки используют те, кто даже рядом с этим регионом не находятся. По всей видимости, точка кипения настала. Именно благодаря обращению администрации Вологодской области к Россельхознадзору появилась идея в пилотном режиме расширить защиту товарных знаков.

«После консультаций с губернатором Вологодской области мы рассматриваем возможность запуска проекта по защите товарных знаков с помощью системы «Меркурий», – рассказал руководитель службы. Наименование «Вологодское масло» зарегистрировано как товарный знак, и только ограниченное количество предприятий, расположенных в Вологодской области, вправе использовать его. Производство и выпуск в обращение под данным торговым знаком масла, изготовленного за пределами региона, а также предприятием, не являющимся правообладателем, являются нарушением действующего законодательства. «Анализ данных из системы «Меркурий» показал, что, помимо предприятий, имеющих законное право производить «Вологодское масло», продукцию под данным наименованием регулярно выпускают по меньшей мере 35 компаний, не имеющих право использовать этот товарный знак», – пояснил глава службы РСХН Сергей Данкверт.

Сделать это не только возможно, но и довольно быстро. Кто, как не Николай Власов (основатель Меркурия и советник главы Россельхознадзора) об этом знает лучше всех: «Использовать «Меркурий» пока что можно для защиты только тех товарных знаков, которые задаются текстом и представляют собой название подконтрольного товара или часть его названия. Пример таковых – «Вологодское масло», «Адыгейский сыр» и тому подобные. При помощи «Меркурия» можно защищать любые товарные знаки, отвечающие указанному условию. Делается все быстро – данные за 15 лет существования «Меркурия» можно проанализировать примерно за неделю», – рассказал Николай Анатольевич изданию “ВиЖ”.

Как и полагается, по окончанию пилотного эксперимента, будет создана общая для всех методика проверки на предмет нарушений прав на товарный знак.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Виж

click fraud detection