«Меркурий- это добро через зло». Интервью с Алексеем Сысоевым, ОАО «Мясокомбинат Раменский»

 Обсудить

Неожиданно откровенной получилась беседа с Алексеем Сысоевым, руководителем IT-отдела ОАО «Мясокомбинат Раменский».

— Мясокомбинат Раменский успешно функционирует уже почти полвека на рынке мясной продукции в России. Какой был самый тяжелый период за всё это время?

-Я не могу Вам сказать за всю историю нашего предприятия, так как я не с 1974 года работаю Но на мой взгляд, самое сложное время за весь период, было 10 лет назад, в 2004- 2006 гг. Потому что люди не понимали, что хорошая колбаса должна стоить денег, а наверное в то время особенно старались экономить и поэтому в бизнесе был большой выбор, который был завязан прежде всего на более дешевых продуктах. Мы же используем только свое сырье, свою бойню, отказались практически от импортного привоза. Но  люди не все понимали, что за качество надо платить. Сейчас ситуация изменилась.

-В лучшую сторону или худшую?

-Конечно, в лучшую. На данный момент предприятие работает в полном максимальном цикле. Сколько есть продукции — столько и продаем.

“История Раменского Мясокомбината началась в 1974 г. Это один из старейших мясокомбинатов Московской области. Он самостоятельно осуществляет на своей производственной площадке весь процесс переработки — от забоя скота до отгрузки готовых изделий.

Строгий контроль производственных процессов позволил в 1991 г. открыть на производственной базе Мясокомбината Раменского отдельный кошерный цех под брендом «Эльйон», где строжайше соблюдаются все правила кашрута. Это единственное в России сертифицированное производство кошерной мясной продукции.

Вы сейчас затронули актуальную тему. Раньше в приоритете у людей при покупке продуктов питания важным критерием была цена, а сегодня цена или качество?

-Я не возьмусь отвечать за политику предприятия, выскажу свое субъективное мнение. Конечно цена для нашего народа важна, при этом сегодня у населения с деньгами стало полегче, но все равно не так хорошо, как хотелось бы всем. Но и рынок подстроился, сейчас мы запустили эколинейку. Но честно могу сказать, пообщавшись с маркетологами, народ прочно сидит на глютомате натрия, усилителях вкуса и очень тяжело обходится без них. Но тенденция медленно, но верно меняется..

-То есть потребитель становится грамотным и стал внимательно читать состав?

-Но вы же знаете наш рынок, что даже прочитав состав не факт, что вы себя обезопасите.

-Почему же не все готовы показывать свой состав?

-Не знаю, мы закон соблюдаем и все прозрачно в составе нашей продукции.

-У вас глобальная цель- сделать Раменское «Столицей колбасных деликатесов».

-Есть тенденция, она согласована буквально на днях администрацией г. Раменское, которая дала свое одобрение. Сейчас составляется концепция развития, там целый серьезный комплекс, который разрабатывают наши маркетологи. У них прямо идея фикс — сделать Раменское столицей колбасных деликатесов.

-Что для этого нужно, на ваш взгляд?

-Самое главное не изменять себе, не изменять тому курсу, который был выбран в те сложные года. А курс был выбран исключительно на КАЧЕСТВО с максимальным вложением в это слово. И ни в коем случае нельзя отклоняться от него.

Главная ценность нашей компании — это УВАЖЕНИЕ:

  • мы УВАЖАЕМ ПОКУПАТЕЛЯ, поэтому предлагаем ему только вкусную продукцию

  • мы УВАЖАЕМ СЕБЯ, поэтому производим продукты только высшего качества

  • мы УВАЖАЕМ СВОИХ КОЛЛЕГ, поэтому поддерживаем и высоко ценим корпоративный командный дух.

  • Мы сохраняем деликатное отношение к гастрономическим секретам, но не перестаем развиваться и совершенствоваться для Вас!”

 

-Нужна ли автоматизация процесса сегодня и почему?

-Нужна обязательно, потому что ручной труд — это конечно здорово и замечательно, но современные условия заставляют работать по-новому. Без автоматизации, я бы сказал, уже никуда. Выписка 50 тонн продукции в сутки, в ручном режиме — это просто невозможно, на мой взгляд.

-До сотрудничества с АСП как работали?

-Как и вся страна, под винтиком государственной ветеринарной службы, оплачивая за это, на мой взгляд, немалые денежные средства.

-Когда вы стали сотрудничать с АСП, какую цель ставили перед собой и достигли ли её?

-Цель, скажу как есть, у руководства была сокращение затрат на выписку ветеринарных сертификатов, на оплаты гос.вет.службы. Пока цель не достигнута на все 100%. По причинам противодействия со стороны «государственной ветслужбы», есть неприятные моменты с которыми мы пытаемся бороться и благодаря  АСП сильно продвинулись в этом вопросе. Теперь общими усилиями мы их немного подвинули на этом поле и, надеюсь, что эта тенденция продолжится.

-Сложности при интеграции есть или всё безоблачно?

-Сложности возникали, но они в большей степени были по нашей части, так как у нас специфичное программное обеспечение, которое мы подстраивали под себя годами, не шаблонный метод работы. Не скажу, что интеграция прошла идеально, как по маслу, но она в моем понимании прошла очень неплохо. Благодаря лично Сергею Сергеевичу.

-Как вы считаете, интеграция нужна всем или только определенным предпринимателям?

-Мне тяжело отвечать за всех, но проведя аналитику по своим филиалам всем в районе среднего уровня с небольшой отгрузкой, я думаю обязательно, так как достаточно тяжело это все проводить руками.

-Меркурий -это добро или зло?

-Меркурий — это добро через зло. Сама цель отличная, идея очень хорошая. Может быть подход к реализации не отработан. Это как через тернии к звёздам. В данный момент мы в этих самых терниях, которые осадочек дают. Понятно, что когда мы достигнем звёзд, мы будем говорить, как все здорово и потрясающе, но пока спотыкаемся об тернии. Есть проблемы с Меркурием, есть проблемы с пониманием, есть проблемы как перестроить бизнес под него — это же не делается за 1 день или месяц. То предприятие, которое строилось полвека, перестроить на другие рельсы достаточно проблематично, но я верю, что мы с этим справимся.

Меркурий — это добро через зло. Сама цель отличная, идея очень хорошая. Может быть подход к реализации не отработан. Это как через тернии к звёздам.

-Я в этом не сомневаюсь, просто на это необходимо время. Какая цель у Меркурия?

-Очистка рынка, назовём это чистка рядов. Не в плохом смысле — выдавить конкурентов, у которых нет денег на автоматизацию или по другим каким-то причинам, или еще что-то, нет. Убрать с магазинов весь левый продукт, которого очень много- идея очень благая.

-Сейчас между Меркурий и Власов ставят знак равенства, в основном это люди на форумах в интернете. Николай Анатольевич Власов старается отвечать на все вопросы, тем самым вызывая у кого-то уважение, а у кого- то насмешки. Как бы вы поступили на месте Власова?

-Да, я понимаю, о чем вы говорите, видел эти “ветки” на форумах “Власов балабол” и прочее. Ну, двоякое отношение, что ситуация примерно такая: на прямые вопросы программистов отвечают не программисты, а на вопросы административные отвечают программисты. Так вот на форуме то же самое. Есть с Меркурий проблемы, на которые народ не получает ответы,  и, наверное, винят в этих проблемах г- на Власова. Но, конечно, не правильное отношение, ведь я уверен, что за спиной Власова стоит огромная команда профессионалов. Вот Меркурий, Власов и компания -это было бы более корректно.

-Какой бы вы дали Власову совет?

-Да вы знаете…(смеётся).

-Алексей, давайте представим, что появилась новая ветка на форуме “Слышишь, Коля”- вот что бы вы посоветовали г-ну Власову?

-Ну, если честно, то у меня претензий и вопросов к нему нет. Я даже в ступоре: какой Коле дать совет? Не знаю, наверное, по тех. поддержке наладить схему, по общению с народом. Я, конечно, понимаю, что сейчас шквал звонков адекватных и неадекватных поступает, но унять панику народа надо.

“Слышишь, Коля”- вот что бы вы посоветовали г-ну Власову?

-Ну, если честно, то у меня претензий и вопросов к нему нет. Я даже в ступоре: какой Коле дать совет? Не знаю, наверное, по тех. поддержке наладить схему, по общению с народом.

-Как вы думаете, наступит такое время, когда потребитель будет видеть на этикетках товаров только настоящий состав на всех продуктах?

-Думаю что да, когда государство не только напишет жёсткие законы, но и когда начнет их применять на практике, добиваясь их исполнения. Когда будет приезжать проверка на предприятия, и не смотреть в небо, получая взятки, а когда начнет действительно выполнять свои прямые обязанности, когда начнет штрафовать, тогда, я думаю, рынок станет максимально прозрачным. И чтобы штрафы были не 1000- 1500 руб, а такие суммы, чтобы пропало всякое желание делать халтуру.

-Интеграция- это не бесплатный процесс, но он стоит своих денег или нет?

-Конечно интеграция стоит своих денег, конечно! И я говорю не о каких- то компаниях интеграторах, а конкретно про АСП. И это без всякой доли подхалимства, я не буду “целовать вам пятки”, так как периодически мы вступаем в жесткие дискуссии, но говорю как есть. АСП- однозначно денег своих стоит.

— Когда вы стали сотрудничать с АСП?

-С прошлой осени, у нас был долгий период понимания друг друга и понимание чего мы хотим. Плотно работать мы начали с сентября, когда мы вышли на реализацию интеграции «АСП.Меркурий». До АСП мы работали на платформе 1С предприятие, сейчас переходим на 8.3.

-Почему некоторые компании не хотят автоматизироваться и против Меркурий?

-Помимо интеграции есть много технологических процессов, которые  до конца даже сами предприятия не понимают, как построить. А вот, как сказать, в-общем, нет той Библии, которую прочитал с указаниями и понял, как надо жить и как тебе нужно построить производство и так далее. И это все очень не дёшево. Здесь надо проделать полный комплекс для работы с Меркурий, а сама интеграция это не основная часть расходов и стоит не на первой строчке в «смете на Меркурий». А предприятие достаточно крупное — это достаточно трудоёмкий процесс в плане финансов -это в  первую очередь, и понимание структуры бизнеса. А кому это всё хочеться менять, если еще вчера это всё работало хорошо.

-У одних жизнь разделилась до 1 июля 2018 и после, а у вас?

— Она у нас чуть не закончилась 1 января, но государство услышало бизнес и перенесла день «Ч»,  зато нормально прошла 1 июля. Я вам честно скажу, 1 января мы были не готовы, а к 1 июля мы были готовы на 95%, проблемы были только с сетями определенными, которые так и не понимали, кто был не готов — то ли мы, то ли все- таки сами сети, которые разворачивали по 6 машин в день. А так, я думаю, что это была больше психологическая планка. Так что 1 июля для нашего предприятия -это был такой же день, ничем не отличавшийся от 1 июня, 1 мая и т.д.

-И по традиции: Ваш совет тем, кто еще не интегрировался?

-Мой совет: просто понять, чего вы хотите. Главное не метаться. Мы тоже поначалу не знали, куда бежать, что делать, не понимая, как нам выстроить всё. Хорошо, что  есть ребята из АСП, которые отвечают на вопросы по телефону, но вот по большому счету, ты не знаешь что делать. Благодарю их за их терпение. Вот тебе говорят: Меркурий будет с 1 июля. Ну окей, а у нас есть контрагенты примерно 30%, которые только с наступлением 1 июля начинают понимать, что это не счетчик для электроэнергии и не какая-то неизвестная планета, а это связано с колбасой и т.д. Должно быть понимание ситуации — вот такое пожелание.

Я благодарю вас за интересную беседу и за то, что так открыто рассказали не только о плюсах, но и минусах, которые сегодня есть.

Ника Виноградова

Оставить ответ