Минпромторг призвал субъекты РФ обеспечить участие компаний в эксперименте по маркировке молока и воды.
В Минпромторге России под председательством статс-секретаря, заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Евтухова прошло селекторное совещание с российскими субъектами, посвященное маркировке. 1 июля стала обязательной маркировка кодами DataMatrix лекарственных препаратов, табачной продукции, обувных товаров. Информация о движении товаров по товаропроводящей цепи должна передаваться в ГИС «Маркировка».
Виктор Евтухов напомнил, что в регионах были созданы рабочие группы по контролю над введением маркировки, которые нацелены на решение возможных сложностей.
В преддверии 1 июля была проведена беспрецедентная информационная кампания, о маркировке многие знают. С учетом того, что на подходе введение маркировки на другие группы товаров, будут появляться другие вопросы. Большая просьба активизировать работу с оператором системы маркировки, органами исполнительной власти по проведению разъяснительной работы. Наша задача – предметно ответить на каждый вопрос
С 1 октября 2020 года вступает в силу требование по обязательной маркировке парфюмерной продукции и фототоваров, с 1 ноября – шин и покрышек, с 1 января 2021 года – товаров легкой промышленности.
В настоящее время также проводятся эксперименты по маркировке молочной продукции и упакованной воды. Прошу региональные власти подключиться и обеспечить участие компаний в эксперименте. Важно, чтобы представители бизнеса участвовали в тестировании всех возможностей маркировки, оснащали свои производственные площадки необходимым оборудованием. Для тех, кто с самого начала входит в эксперимент, впоследствии проблем не возникает. Существует проблема, что все откладывают на последний день, надеются, что перенесут или отменят, но правительство подходит к маркировке системно, никаких отмен и переносов не планируется
— подчеркнул замглавы Минпромторга России.
Предыдущее селекторное совещание состоялось 29 июня. Для региональных органов исполнительной власти создан отдельный канал связи по маркировке, организовано информирование о проведении семинаров и вебинаров.
С момента нашей прошлой встречи по табачной продукции в системе зарегистрировалось порядка 10 тысяч участников оборота, и в настоящее время их общее количество составляет около 89 тысяч. С прошлого понедельника промаркировано около 200 млн упаковок сигарет, всего коды нанесены на 11,8 млрд пачек. В части обувной продукции эмитировано 50 млн кодов, уже эмитировано уже более 2 млрд кодов. За это время зарегистрировалось более 1 тысячи участников оборота. Общее количество зарегистрированных – порядка 58 тысяч. По лекарствам за прошедший период зарегистрировалось более полутора тысяч участников обращения лекарственных средств, около 129 млн кодов введено в оборот. Всего сейчас в обороте находится 1,3 млрд кодов
— отметила представитель Минпромторга России.
В свою очередь представители оператора системы маркировки ответили на ряд вопросов, касающихся работы аптек в условиях нестабильной сотовой связи, деятельности онлайн-площадок, работы небольших торговых точек с онлайн-кассами и т.п.
Елизавета Ушань