«Мы сейчас несем дичайшие убытки» разговор с бизнесом #интервью

 Обсудить

Многие российские компании сейчас переживают кризис: торговля оптом и розницей, поставщики и производители пищевой продукции… Мы поговорили со всеми и задали вопросы: как изменились их компании после карантина, снизился ли спрос, на сколько велик финансовый ущерб? Неожиданные признания читайте в статье.

ООО «Рестошоп»

У нас карантин еще не закончился. Мы работаем как поставщики: консолидируем товар для ресторанов в Москве и отправляем его к ним, и поскольку все рестораны закрыты, сейчас несем дичайшие убытки. В Москве, видимо, много ресторанов закроются после отмены карантина и окончания всей этой истории. У нас было большое количество продуктов, у которой уже успел испортиться срок годности: убытки на убытках: если раньше мы отгружали по 7-10 машин ежедневно, то сейчас у нас 1-2 машины в неделю в лучшем случае. Мы сейчас работаем с оптовыми компаниями, и наша продукция практически пропадает. Что касается персонала, то менеджеры из дома работают, само собой, а кладовщики на складах, хоть их количество и сократилось. После карантина мы планируем работать так же, как и до него. Просто не многие компании, с которыми мы сотрудничаем, выживут… Крупные рестораны, такие как «Чайхона», конечно, никуда не денутся, но более маленькие — их тоже, в общем-то, не мало — боюсь, что они закроются.

Мне кажется, что в малых городах ситуация легче: там ниже аренда, больше ресурсов по людям, и их это не должно так сильно задевать, как нас. За офис и за склад мы продолжаем платить, потому что карантин не объявлен и потому что государство не дало нам возможности записать это как форс-мажор — обуло нас со всех сторон. У нас на складе возможности отсрочки не дают — мол, где хочешь, там и бери деньги. Говорят, если у Вас товар лежит на складе — это Ваши проблемы. Пусть все сотрудники ходят в масках, но обеспечивать ими нас никто не собираемся. Если бы все-таки ввели форс-мажор, мы бы могли хоть как-то экономить, но пока мы никак не можем этого делать. Самые большие расходы на данный момент уходят на зарплаты менеджерам и аренду помещений (склады) — это основные траты. Транспортные расходы хоть и небольшие, но они тоже есть, потому что если мы обязуемся возить товар два раза в неделю по контракту с больницей, то мы два раза в неделю возим товар. То есть мы нанимаем машину, грубо говоря, за 5000 руб., и она везет 1 точку, а раньше мы таких точек делали по 10-15.

Что касается материальных выплат от государства, то мы ничего получить не можем, потому что там все по специальному коду и по нему мы значимся как оптовая компания, следовательно выплаты на нас уже не распространяются. То есть мы почему-то считаемся оптовой компанией, хотя и не являемся таковыми в большей мере — мы поставляем в рестораны продукцию, и таких компаний 90% или 100%.

Сейчас мы сотрудничаем с больницами, областными продуктовыми базами, и теми ресторанами, кто работает на вынос (суши и пиццерии). Но с торговыми сетями мы стараемся не работать, потому что это большая проблема.

Владимир — генеральный директор

Компания ООО «Элит Фиш»

Мы работаем с торговыми сетями, одни из первых перешли на формат удаленной работы, и до июля месяца точно планируем его придерживаться. Из-за карантина заказы уменьшились, а работоспособность осталась та же самая. Мы работаем с торговыми сетями, объемы, конечно упали, но в принципе ничего не изменилось.

Андрей

ООО «Мясной двор» Москва

Мы работаем с мясной и рыбной продукцией, на удаленную работу не переходили — продолжаем работать в прежнем режиме. У нас в городе только начинается развиваться эта болезнь: мы живем в удаленном городке, и вот — она к нам только начала приходить неделю назад, и пока неизвестно, сколько это продлится. Конечно, карантин повлиял и на спрос, и на поставки. Может быть даже и закроемся, когда начнется эпидемия. Работники все ходят в масках, половина на самоизоляции, но всех же не посадишь, правильно? Кому-то и работать надо…

Руслан

ИП Вакуленко

Мы работаем день через день в офисе, на удаленку не переходили. Сотрудничаем со школами и садиками, и, соответственно, когда они закрылись, у нас упали и обороты, и зарплаты, но никого не увольняли. Существуем как розничный магазин, и как оптовая торговля, при которой отгрузки идут в понедельник, среду и пятницу. Сейчас, конечно, у нас есть и другие клиенты, но из-за того, что отпали школы и садики, упал и оборот.

Валентина

А как считаете Вы: что станет с бизнесом после окончания пандемии? Выживут ли маленькие предприниматели и поменяют ли формат крупные сети? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на нас, чтобы всегда оставаться в курсе последних событий.

 

Елизавета Ушань

[anycomment]

Оставить ответ