До внедрения маркировки в обувной отрасли остались считанные дни, но вопросов меньше не стало. В нашу редакцию обратился ремесленник Андрей Зимин с вопросами, которые ставят его бизнес под угрозу существования, ведь наносить на лапти маркировку у ремесленника нет возможности.
«Здравствуйте, я бы хотел поинтересоваться у правительства нашей страны. Как вы собираетесь поступить с мастерами-ремесленниками, с людьми которые себе на хлеб зарабатывают собственными руками? Вы понимаете, что мы не комбинаты, что у нас нет таких денег, людей, времени, у нас нет даже образования для маркировки. Мы являемся носителями уникальных ремесел, традиций, культурного наследия нашей страны, но Вы от нас отвернулись! Как отвернулись от мастеров-скорняков при предыдущей маркировке шуб и они были полностью уничтожены.
Сейчас у нас уже забрали сбыт потому что напуганная торговля отказалась от не маркированных товаров, хотя мы не поставляем в крупные торговые сети. Наши потребители — группа сборных товаров, которые выкинули нашу продукцию просто с полок и всё, испугавшись ответственности и штрафов в 300 тысяч рублей. Вы собираетесь нас, малый бизнес штрафовать в 300 тысяч за бумажку унесенную морозным ветром с валенка?! Вы понимаете, что это нам смерть? Скажите ради чего?» — Андрей, председатель ассоциации лёгкой промышленности народных промыслов и ремесел Вологодской области.
Ранее мы уже неоднократно публиковали вопросы, а также жалобы от представителей малого бизнеса. И как показывает практика — получить результат возможно, если это будет не разовая акция, а предприниматели объединятся и обозначат общие проблемы, которые могут возникнуть при внедрении цифровой маркировки. Таким образом молочники смогли добиться отсрочки до 2021 года. Также ЦРПТ пошли навстречу бизнесу и заявили, что возьмут все расходы по маркировке молочной отрасли на себя.
«До конца года для участников эксперимента оператор национальной системы маркировки сам финансирует затраты, в том числе на поставку оборудования, монтаж, услуги интеграторов. То есть все, кто участвует в эксперименте, будут оснащены оборудованием и сервисами эксперимента бесплатно — за счет оператора маркировки. Это повышает привлекательность проекта для его участников», — отмечается в сообщении.
Но что делать таким мастерам-ремесленникам, как Андрей? Например, эти жилетки из кусочков признали шубами собольими и стали незаконны без бумажки. А за производство остальных товаров грозит тюрьма за любую ошибку…
У многих частных предпринимателей действительно нет возможности финансовой выполнить все требования по маркировке «Честный знак». Почему им никто не протягивает руку помощи, если до внедрения целой системы осталось несколько дней? Неужели в ЦРПТ считают, что проведенного прямого эфира накануне внедрения маркировки будет достаточно? Пока еще не поздно необходимо поддерживать не на словах, а на деле малый и средний бизнес. Все контакты для связи с Андреем есть в нашей редакции, и если действительно кто-то готов помочь, то пишите nika@aspcom.ru.
Как Вы думаете, почему такой прерогативы не удостоились другие отрасли? Пишите свое мнение в комментариях.
С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина