«Духи — самый концентрированный и стойкий вид парфюмерии не на каждый день, содержание эфирных масел в них достигает 30%. Это достаточно узкий сегмент парфюмерии, в 1 квартале на него пришлось 12% продаж. Рост цен на такую парфюмерию в этот период закономерен. В 1 квартале целых два праздника, в которые духи остаются популярным подарком — 23 февраля и 8 марта. Рост средневзвешенной цены означает, что россияне выбирали более дорогие духи в этот период и, конечно же, возросший спрос спровоцировал повышение средних цен. Еще одной возможной причиной роста средней цены может также являться то, что россияне приобретали духи большего объема, у которых стоимость выше. Если смотреть динамику год к году, то цены остаются стабильными», — объяснила Анна Петрушина, руководитель товарной группы ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
Всего за первые три месяца в России было произведено 6,1 млн флаконов духов. Ввезено в страну за этот период 2,4 млн флаконов. То есть 71% рынка типа парфюмерии «духи» приходится сейчас на отечественные бренды.
С января по март этого года россияне потратили на парфюмерию 46,5 млрд рублей. Из этой суммы 5,3 млрд рублей пришлись на духи.