Нонсенс в белорусско-российских отношениях

 Обсудить

Белорусский посол в РФ Владимир Семашко заявил, что некоторые товары из Белоруссии подвергаются дискриминации, что негативно сказывается на двустороннем товарообороте Белоруссии и России.

По словам посла, в прошлом году товарооборот между странами увеличился на 9,4%, причем преимущественно за счет российских импортных поставок, однако в этом году объемы торговли пока не дотягивают до прошлогодних показателей​​​.

«Очень сложный год. Дай бог, чтобы мы вышли за 100%», — цитирует Семашко агентство Белта. При этом он заявил, что белорусская продукция дискриминируется на российском рынке. «У нас в прошлом году уменьшились поставки молока. В этом году ситуация примерно сохраняется», — привел пример посол. По его словам, для 62 белорусских молочноперерабатывающих предприятий сегодня полностью или частично закрыт доступ на российский рынок. В такой же ситуации оказались около 40 мясоперерабатывающих и восемь рыбоперерабатывающих предприятий.

«Это нонсенс, так не должно быть. Наш продукт нормальный и имеет соответствующую и заслуженную репутацию на российском рынке», — заявил дипломат. По его словам, отмечаются проблемы и с поставками белорусской техники в Россию. Например, экспорт «Гомсельмаша» просел на 40%.

«Абсолютно конкурентоспособная продукция, но есть барьеры», — добавил Семашко. Он также назвал главные проблемы, которые должны решить две страны: компенсация налогового маневра, ценообразование на газ, продвижение мясо-молочной продукции и продвижение промышленной продукции. «Это первоочередные задачи, которые в рамках уже действующих соглашений и Союзного государства, и Евразийского экономического союза мы должны решить», — сказал Семашко.

По мнению посла, Белоруссия и Россия способны значительно увеличить взаимный товарооборот. «С одной стороны, выросли цены на нефть, на газ, мы сейчас обсуждаем эту тему. Если у нас Союзное государство, то цены должны быть близкими, а не так, что для нас цена в два раза выше, чем для Смоленской области. С другой стороны, мы должны активнее продвигать свою продукцию, здесь вина и наших производителей, есть и определенные преграды, которые не позволяют конкурировать на равных. Мы эту тему в рамках подготовки программы реализации союзного договора решаем, она одна из ключевых», — добавил дипломат.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ника Виноградова

Источник: Milknews

[anycomment]

Оставить ответ