«Нужна четкая градация расфасованных товаров» — обращение в Минпромторг

 Обсудить

Глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев обратился к главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой установить четкую градацию расфасованных товаров, в том числе после появления на прилавках российских магазинов коробок для девяти яиц.

Согласно данным Росстата, в 2018 году куриные яйца подорожали на 25,9%. При этом в начале 2019 года пользователи соцсетей обратили внимание на появление в российских магазинах «нестандартных» упаковок продукции — коробок для «девятка» яиц помимо привычного «десятка».

«В настоящее время молочные продукты реализуются в таре по 900 миллилитров стоимостью, сопоставимой полноценному литру; яйца — в таре по девять штук. Аналогичные приемы используются при продаже круп, сахара, масла и других продуктов питания в маломерных упаковках, визуально не отличимых от привычных для потребителей стандартов», — цитирует Дегтярева его пресс-служба.

Как сообщается, в письме на имя министра политик говорит о необходимости установить четкую градацию расфасованных товаров.

«Например, яйцо куриное — фасовка кратно десяти; молока — кратно 0,25 литра; круп — кратно 0,5 килограмма и так далее. Для этого нужно утвердить нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные для исполнения требования к расфасовке и реализации продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, с целью приведения их к единому стандарту. То, что изготовители указывают фактическую массу или объем продукта на упаковке мелким шрифтом, не решает проблему», — считает Дегтярев.

Глава думского комитета также обратился с депутатскими запросами в ФАС и Роспотребнадзор с просьбой провести соответствующие проверки соблюдения законодательства о конкуренции и защите прав потребителей.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru   

[anycomment]

Оставить ответ