«Пиво — продукт безопасный, и никакая маркировка ему вообще не нужна», — Heineken. Пивовары против маркировки

 Обсудить

Стало известно, что после молочной продукции и воды, маркировка «Честный знак» перейдет на пиво и алкоголь. Такая новость застала врасплох пивоваров и они высказались против новой системы прослеживаемости.

К слову сказать, молочники до сих пор приводят аргументы ЦРПТ (оператору маркировки) почему нельзя маркировать молочку, при этом с каждым днем становится все очевиднее, что отменять решение Минпромторг и ЦРПТ не собираются. Хотя и делаются громкие заявления, например, такие:

Денис Мантуров, глава Минпромторга отметил, что обязательная маркировка никогда не вводится, пока эксперимент по нанесению средств идентификации на определенную номенклатуру товаров не покажет свою эффективность.

Мы уже неоднократно писали, про неэффективность маркировки в ходе эксперимента на молочных заводах. Журналисты ASP News брали интервью у производителей молока, которые детально рассказывали с какими техническими проблемами сталкивались во время пилотного запуска, а также как по факту проходят такие эксперименты на заводах. Если Вы пропустили данные статьи, напишите мне в комментариях, и я размещу ссылки на первоисточник. А пока вернемся к тому, что теперь волнует пивоваров.

Почему пивовары ПРОТИВ. Причины

Причина №1. Подорожает продукция. Как и молочники, производители пива не будут брать на себя расходы по оборудованию и обслуживанию маркировки, поэтому за всё будет платить конечный потребитель. Поднятие цен снизит потребительский спрос и сократит количество активной клиентской базы.

«На наш взгляд, инициатива по введению маркировки для пива и пивных напитков специальными, акцизными марками, RFID или цифровыми кодами является экономически необоснованной и избыточной», — сказал РИА Новости директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (крупнейший производитель пива в России, бренды Bud, Stella Artois, «Клинское») Ораз Дурдыев.

Причина №2. Оборудования по маркировке пивоваренной продукции на скорости линий розлива пивоваров просто не существует. Поэтому введение маркировки в пивную нишу, негативно отразится на производственных и финансовых показателях всей отрасли.

Причина №3. Нецелесообразность. Уже есть система ЕГАИС (как у молочников есть система ГИС «Меркурий» — прим. авт.), которая отслеживает контрафакт и не допускает его в реализацию. Дублирование систем не имеет смысла, все только потеряют от маркировки: покупатель будет за любимую продукцию платить больше, производители влезут в кредиты, так как оснащение доп. оборудованием стоимостью несколько миллионов рублей, смогут позволить лишь единицы, да и кредиты смогут получить не все бизнесмены.

«Нас удивили слова министра о том, что у нас на рынке много контрафакта и фальсификата — дело в том, что ни контрафактного, ни фальсифицированного пива практически не бывает. Наша отрасль — одна из самых дисциплинированных и законопослушных. Какие-то случаи уклонения от уплаты акцизов еще могут встречаться в сегменте разливного пива, но такого, чтобы кто-то пивом отравился — такого вообще не бывает. Пиво — продукт безопасный, и никакая маркировка ему вообще не нужна», — сказал представитель Heineken.

Есть, что добавить, дорогие читатели? Пишите свое мнение в комментариях, готовы вы платить за продукцию больше или откажетесь от покупки?

Если статья была интересной, то ставьте класс и делитесь в соц.сети.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

[anycomment]

Оставить ответ