Проблема со сбытом продукции все еще волнует фермеров: есть решение из советских времен — обращение в редакцию ASP News

 Обсудить

Почему фермеры до сих пор вынуждены сталкиваться с проблемой сбыта продукции и какие методы помогут ее решить?

Накануне в нашу редакцию вновь поступило обращение от фермера Романа из села Львовского Северского района. Раннее мы уже публиковали его историю в статье, где осветили проблему необоснованного повышения тарифов на электроэнергию для МСП: бывший предприниматель на собственной шкуре ощутил прорехи государственной системы и поддержки (ссылку Вы сможете найти в конце статьи).

В этот раз Роман столкнулся с новой проблемой: хоть сезон и был засушливым, обильные дожди в июле дали добротный урожай — у фермера уже подоспела кукуруза, виноград, а с яблони сыпятся сладкие плоды, готовые к продаже. Только вот урожая так много, что не всегда успеваешь продать: по словам Романа, после очередной невыгодной поездки на рынок остается как минимум несколько ящиков, которые буквально некуда девать.

«У меня есть две ветки отличных яблок, земля ими уже усыпана, но я не могу поехать с ними на рынок, потому что я больше отдам за место, чем продам товара. Не рентабельно получается, а был бы приемный пункт, я бы отвез сам или через соседей — в этом проблема. Раньше, в советское время, у нас в стране было большое количество промышленных заводов, которые перерабатывали яблоки, абрикосы, сливы — они принимали фрукты у фермеров и садоводов через приемные пункты и делали из них вино. Бывший губернатор Ткачев как-то заявлял, что планирует возродить эту систему, но дело дальше так и не пошло. Конечно, сейчас крупные КФХ заключают контракт с торговыми сетями вроде «Магнита» и «Пятерочки», а что делать нам? Что делать простым фермерам, которые работают две-три недели в году, им ведь урожай некуда сдавать… Крупные сети принимают фуры по 10 тонн, в том время как у меня только 2-3 тонны.»

Кроме того, Роман с недавнего времени выращивает редкий сорт картофеля, который в народе именуют «синий французский трюфель, «негритянка», или просто «китайский картофель». Он имеет необычный фиолетовый оттенок и содержит кальций, крахмал и калий, благодаря чему очень полезен для употребления. Фиолетовые чипсы или каша — приятный бонус для заядлых кулинариев или просто гурманов с фанатзией 🙂

Фото редакции предоставил фермер Роман
Фото редакции предоставил фермер Роман

На самом деле, в Краснодарском крае идея возродить пункт приема пришла предпринимателю Карену Даллакяну еще в прошлом году, тогда в СМИ появилась информация о магазине бизнесмена под названием «Овощи-фрукты», функционирующим благодаря продукции фермеров — овощи, фрукты, бакалея, мясная и молочная продукция.

Источник: avangard-93.ru
Источник: avangard-93.ru

Сегодня проблема сбыта продукции для частных фермеров и малых подсобных колхозно-фермерских хозяйств все еще остается нерешенной. Шансы заработать только на выращивании продукции невелики: перекупщики оценивают сырье по низкой стоимости товара, а импортеры предлагают более низкую стоимость.

Супермаркеты заинтересованы в том, чтобы работать по уже сформированной логистической цепи с перекупщиками. Потребители часто не заинтересованы в покупке свежей фермерской продукции оптом, а современный рынок диктует правила крупных брендов, поэтому покупатель пойдет скорее к тому, к кому больше доверяет — уже известным торговым маркам, успевшим утвердить свои позиции на рынке пищевой промышленности.

Есть ли меры поддержки со стороны государства? Сегодня правительство нашей страны предлагает фермерам гранты для развития личного подсобного хозяйства и сбыта продукции, «Агростартап», а также программа государственной поддержки АПК от Россельхозбанка и другие выгодные предложения, с которыми можно ознакомится на официальном сайте банка.

Какие меры помогут решить проблему фермеров со сбытом продукции?

  • организация пункта приема товара с последующей переработкой на заводе или фабрике;
  • развитие интернет-торговли (развивать каналы сбыта в социальных сетях и блогах; в фермерской продукции, как правило, заинтересованы средний и высший класс, что снимает с фермера необходимость заботиться о доставке своей продукции);
  • организация мобильной торговли.

А как считаете Вы, помогут ли фермерам пункты приема продукции?

Делитесь своим мнением в комментариях, а если Вы фермер и столкнулись с проблемой сбыта товара, пишите автору статьи (e.ushan@aspcom) и мы обязательно опубликуем Вашу историю.

Елизавета Ушань

Оставить ответ