Производители медизделий и антисептиков к маркировке готовы - Меркурий Россельхознадзор

Производители медизделий и антисептиков к маркировке готовы

 Обсудить

Бизнес выразил готовность к новым правилам маркировки продукции, которые вступили в силу 1 октября.


БАДы, антисептики и медизделия
Также с начала октября введена маркировка для четырех новых групп товаров. В их числе — биологически активные добавки к пище (БАДы), антисептики, кресла-коляски и медизделия, а именно обеззараживатели — очистители воздуха и ортопедические изделия.

Председатель совета директоров «Эвалар» Наталия Прокопьева рассказала, что внедрение маркировки БАДов к пище обеспечит прослеживаемость, станет важной гарантией качества и безопасности для потребителей, а также расширит аналитические возможности.

Фармацевтическая компания «Квадрат-С» полностью готова запуску маркировки БАДов, отметил ее гендиректор Олег Комаров. «Мы считаем, что внедрение маркировки БАДов является необходимым шагом для повышения ответственности, в том числе для разграничения категории „БАД“ и категории „пищевые добавки“. Пищевые добавки регламентируются менее строго, и покупателю сложно отличить их от БАДов. Маркировка станет дополнительным инструментом в обеспечении прозрачности и доверия со стороны потребителей», — пояснил Комаров.

Внедрение оборудования прошло гладко, потому что установка была осуществлена заранее в рамках эксперимента, сообщил гендиректор «Интерсэн-плюс» Дмитрий Куршин. «Создание соответствующей системы контроля за обращением антисептиков — важный шаг со стороны государства и бизнеса», — сказал он.

Программист производства ортопедических изделий ООО «Крейт» Евгений Степанов рассказал, что передача данных в систему, работа маркировочного оборудования, логистические аспекты — все осуществляется без перебоев.

На Ардатовском светотехническом заводе установили оборудование для нанесения кодов маркировки. По словам начальника информационных технологий Дмитрия Шабанова, это обязательно, поскольку бактерицидные облучатели являются социально значимым оборудованием.

Слабоалкогольные напитки
«На нашей пивоварне оборудование для маркировки было установлено достаточно оперативно и без существенных затрат. На линиях пивоварни с производственной мощностью 6 тыс. бутылок в час коды маркировки наносятся без перебоев и без сокращения скоростей выпуска», — сказал гендиректор пивоварни «Глетчер» Вячеслав Картавин.

Малая пивоварня «Пирна» также воспользовалась рассрочкой от ЦРПТ и готова к новым правилам маркировки. «Компания продолжает работу и в дальнейшем будет радовать потребителей качественным продуктом», — рассказала руководитель проекта пивоварни Анна Котлова.

«Объединенные пивоварни Хейнекен» сообщили, что все семь заводов компании в разных регионах России оснащены оборудованием и программным обеспечением для нанесения кодов маркировки на полимерную и стеклянную упаковку.

Никотиносодержащая продукция
В пресс-службе аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России отметили, что маркировка — это один из важных инструментов для повышения прозрачности рынка. Важно продолжать работу по созданию сбалансированной и системной регуляторной среды, не прибегая к избыточным ограничениям.

«Для полной реализации потенциала этого механизма важно добиться от всех участников рынка исполнения требований по работе с маркированной продукцией. В том числе путем более активного вовлечения правоохранительных органов в контрольные мероприятия и их нацеленности на выявление и пресечение оборота нелегальной продукции», — рассказал директор департамента по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям группы компаний ITMS Олег Барвин.

О маркировке
Систему «Честный знак» внедрили в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, БАДы, антисептики, медизделия, кресла-коляски, сладкие напитки. В настоящее время проводится эксперимент по маркировке икры.

Источник: asp-news.ru

Подписывайтесь на наш Telegram

click fraud detection